резолютивная часть решения объявлена 13.10.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 17.10.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Баксан-строй" (далее -заявитель) и представителей заказчика - Местной администрации городского поселения Чегем (далее - заказчик), надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Баксан-строй" на действия единой комиссии заказчика (далее-единая комиссия) при проведении запроса котировок N0104300010617000008 "Установка пожарных гидрантов на территории г. Чегем" (далее - закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Баксан-строй" на действия заказчика при проведении запроса котировок N0104300010617000008 "Установка пожарных гидрантов на территории г. Чегем".
Согласно жалобе заявителя, 04.10.2017 г. заказчик провел процедуру вскрытия и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, по результатам которой заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Однако, на момент подачи жалобы - 06.10.2017 г., протокол рассмотрения котировочных заявок на официальном сайте единой информационной системы не размещен и непонятны причины отклонения.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; осуществить внеплановую проверку; выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.09.2017 г. в 15:53 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликована закупка N0104300010617000008. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 499 999 рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время начала подачи котировочных заявок - 25.09.2017 г. в 09:00 ч., дата и время окончания подачи котировочных заявок - 04.10.2017 г. в 10:00 ч., дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 04.10.2017 г. в 10:00 ч.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.10.2017 N0104300010617000008, процедура проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников проведена 04.10. 2017 года в 10:00 (по местному времени) по адресу 364400, Кабардино-Балкарская Республика, Чегемский муниципальный район, г. Чегем, ул. Баксанское шоссе, дом 8, 2 этаж.
На участие в запросе котировок было подано семь заявок, впоследствии две заявки были допущены к участию в запросе котировок. Победителем запроса котировок признано ООО "Клинер" с предложением о цене контракта - 490 000 рублей. При этом в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, в протоколе не указаны причины отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок.
Проверив законность проведения закупки способом запроса котировок N0104300010617000008, Комиссия приходит к выводу, что единой комиссией заказчика в нарушение части 7 статьи 78 незаконно были отклонены пять заявок от участия в закупке, в том числе и заявка ООО "Баксан-строй".
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системы, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системы, к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системы установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системы или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 3.1. статьи 73 Закона о контрактной системе, участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Ни в форме котировочной заявки, ни в приложении к извещению о проведении запроса котировок, заказчиком не установлено требование о декларировании участником своего соответствия требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, достаточно лишь согласия участника закупки с требованиями установленными заказчиком, что в свою очередь подтверждает соответствие участника, установленным требованиям.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Нарушение предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влекут за собой административную ответственность (части 1.4, 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В ходе внеплановой проверки также было установлено, что в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе работы по контракту будут проводиться на установку пожарных гидрантов на территории г. Чегем, а в извещении указано "Работы по монтажу водопроводных и канализационных систем прочие, не включенные в другие группировки".
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042, вступившем в силу с 09.09.2017 г., утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проект государственного контракта заказчиком включены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Однако, размеры штрафов и пени определены в соответствии с порядком, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063, которое утратило силу.
Таким образом, условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленные заказчиком в проекте контракта не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Баксан-строй" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, частей 5, 7, 8 статьи 34, частей 7 и 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заявителю - ООО "Баксан-строй"
Местная администрация городского поселения Чегем
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-255/17
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
13.10.2017 г. г.Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 13.10.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 17.10.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Баксан-строй" (далее -заявитель) и представителей заказчика - Местной администрации городского поселения Чегем (далее - заказчик), надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Баксан-строй" на действия единой комиссии заказчика (далее-единая комиссия) при проведении запроса котировок N0104300010617000008 "Установка пожарных гидрантов на территории г. Чегем" (далее - закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-255/17 от 13.10.2017 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. 1. Заказчику - Местной администрации городского поселения Чегем, единой комиссии заказчика:
а) отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.10.2017 г.,
б) провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в запросе котировок с учетом замечаний, указанных в решении;
в) при заключении контракта внести изменения в проект контракта, а именно: размеры штрафов и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком / поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом установить в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042
2. Заказчику Местной администрации городского поселения Чегем, единой комиссии заказчика:
- в срок до 30 октября 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР письменное подтверждение исполнения подпунктов "а" и б" пункта 1 настоящего предписания;
- в срок не превышающий трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта представить в Кабардино-Балкарское УФАС России подтверждение исполнения подпункта "в" пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 октября 2017 г. N 05-255-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017