Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Галлямова В.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ОАО "МЦ "Гиппократ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров работников ТФОМС Челябинской области (изв. N 0269100000317000050) в присутствии:
- представителей ТФОМС Челябинской области (далее - заказчик) Протасовой И.А., Галиевой Э.Ф., действующих на основании доверенностей от 11.12.2015 N 55, от 11.12.2015 N 75;
- представителя ОАО "МЦ "Гиппократ" (далее - заявитель, Общество) Милютиной Н.И., действующего на основании доверенности от 09.10.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 06.10.2017 поступила жалоба ОАО "МЦ "Гиппократ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров работников ТФОМС Челябинской области (изв. N0269100000317000050) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 18.09.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.09.2017 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ОАО "МЦ "Гиппократ".
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.
Заявка ОАО "МЦ "Гиппократ" с порядковым номером 2 отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Так, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) содержится информация об учредителе участника закупки - Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (ИНН 7421000190), (РНП.85148-17, РНП.62148-16).
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе 1.1. заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок, в том числе требованию, указанному в части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Исходя из содержания части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало три участника.
Согласно протоколу N ЭА-253/2 подведения итогов аукциона от 05.10.2017 заявка участника с порядковым номером 2 (ОАО "МЦ "Гиппократ") отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Участник аукциона не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпункт 8 пункта 3, подпункт 2 пункта 8 раздела I документации об аукционе). Так, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) содержится информация об учредителе участника закупки - Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (ИНН 7421000190), (РНП.85148-17, РНП.62148-16).
В подпункте 8 пункта 3, подпункте 2 пункта 8 раздела I документации об аукционе заказчиком в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участнику закупки об отсутствии информации в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Исходя из содержания информации, представленной ОАО "МЦ "Гиппократ" в составе второй части заявки, учредителем Общества является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (ИНН 7421000190).
Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, информация об ОАО "МЦ "Гиппократ" отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. Вместе с тем, в указанном реестре содержатся сведения об учредителе ОАО "МЦ "Гиппократ" - Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (реестровые записи N РНП.85148-17, N РНП.62148-16). Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Фактически ОАО "МЦ "Гиппократ" не соответствует требованиям, установленным в подпункте 8 пункта 3, подпункте 2 пункта 8 раздела I аукционной документации в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки Общества.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ОАО "МЦ "Гиппократ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров работников ТФОМС Челябинской области (изв. N 0269100000317000050) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии В.С. Галлямов
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 октября 2017 г. N 708-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017