Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Галлямова В.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение (поставку) жилого помещения с целью переселения в него граждан из аварийного жилищного фонда на территории Копейского городского округа Челябинской области в 2017 году (изв. N0169300025317000910) в присутствии:
- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - уполномоченный орган) Сувориной Е.Е., действующего на основании доверенности от 13.01.2017 N 8-ДВ;
- представителя Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - заказчик) Клетченковой Е.А., действующего на основании доверенности от 05.09.2017 N 23/17,
в отсутствие гражданина (далее - заявитель, участник с порядковым номером заявки 1),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 09.10.2017 поступила жалоба гражданина на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение (поставку) жилого помещения с целью переселения в него граждан из аварийного жилищного фонда на территории Копейского городского округа Челябинской области в 2017 году (изв. N0169300025317000910) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 25.09.2017 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 224 096,10 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 03.10.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Аукционной комиссией неправомерно отказано участнику с порядковым номером заявки 1 в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о наличии в санузле унитаза типа "компакт". Как считает заявитель, такой тип унитаза не предусмотрен государственными стандартами (в частности ГОСТом 21485-94).
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 1.
Данному участнику отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. В составе первой части заявки участник указал на наличие в санузле подсоединенного унитаза со сливным бачком и запорной арматурой. Тогда как, в соответствии с требованиями аукционной документации санузел должен быть оснащен подсоединенным унитазом типа "компакт" со сливным бачком и запорной арматурой.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подана одна заявка. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 05.10.2017 участнику с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Так, заявка не соответствует требованиям пункта 3 Приложения N 1 к информационной карте документации об аукционе "Описание объекта закупки", а также требованиям пунктов 15, 16 информационной карты документации об аукционе. Участником в составе первой части заявки по позиции N 6.8.1 вместо "Оборудование санузла - подсоединенный унитаз типа "компакт" со сливным бачком и запорной арматурой" предложено "Оборудование санузла - подсоединенный унитаз со сливным бачком и запорной арматурой".
Согласно пункту 15 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Конкретные показатели должны соответствовать значениям, установленным в пункте 3 Приложения N 1 к информационной карте документации об аукционе.
В пункте 3 Приложения N 1 к информационной карте документации об аукционе содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе обозначены следующие характеристики.
N |
Показатель |
Значение |
6.8.1 |
Оборудование санузла |
В санузле должны быть установлены: - подсоединенный унитаз типа "компакт" со сливным бачком и запорной арматурой. |
При этом, значение данного показателя выражено конкретным описанием.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в пункте 16 информационной карты аукционной документации, если в описании товара значение показателя выражено конкретным числом (или конкретным описанием), либо прямо содержится указание на то, что значение показателя является неизменным, то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе.
В пункте 6.8.1 заявки участником в отношении предлагаемого товара указаны следующие характеристики.
N |
Показатель |
Значение |
6.8.1 |
Оборудование санузла |
В санузле установлены: - подсоединенный унитаз со сливным бачком и запорной арматурой. |
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка участника с порядковым номером 1 не соответствует требованиям пункта 3 Приложения N 1 к информационной карте документации об аукционе, а также требованиям пунктов 15, 16 информационной карты аукционной документации.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа участнику с порядковым номером 1 в допуске к участию в электронном аукционе.
2. В жалобе заявителем указано на неправомерность установления заказчиком требования о наличии в санузле унитаза типа "компакт".
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, срок подачи заявок истекает 03 октября 2017 года в 09 часов 00 минут. Жалоба гражданина подана в антимонопольный орган посредством электронной почты 09 октября 2017 года в 13 часов 28 минут, т. е. по истечении установленного законом срока для обжалования положений документации об аукционе.
С учетом указанных обстоятельств, довод заявителя относительно неправомерности установления заказчиком требования о наличии в санузле унитаза типа "компакт" не может быть рассмотрен Комиссией Челябинского УФАС России по существу.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрены штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042).
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В пункте 1.8 проекта контракта предусмотрена, например, обязанность продавца предоставить документы (справки, выписки и т.д.), подтверждающие отсутствие задолженности за оплату жилого помещения и коммунальные услуги, а также справку об отсутствии задолженности за оплату взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, указанное обязательство не имеет стоимостного выражения, в связи с чем заказчик должен установить в проекте контракта штраф, предусмотренный пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Вместе с тем, заказчиком в проекте контракта в отношении продавца не предусмотрен штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по контракту, которое не имеет стоимостного выражения. Данное обстоятельство не соответствует частям 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.10.2017 аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику предписание.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы гражданина на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение (поставку) жилого помещения с целью переселения в него граждан из аварийного жилищного фонда на территории Копейского городского округа Челябинской области в 2017 году (изв. N0169300025317000910) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку аукцион признан несостоявшимся.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии В.С. Галлямов
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 октября 2017 г. N 717-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017