Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Златоустовского городского округа о проведении внеплановой проверки действий уполномоченного органа по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке АИТП в муниципальных бюджетных учреждениях Златоустовского городского округа с подключением к ситуационному центру в здании МАДОУ "Детский сад N 95" (изв. N 0169300003317000278) в присутствии:
- представителя Администрации Златоустовского городского округа (далее - уполномоченный орган, заявитель) Тюриковой Н.В., действующего на основании доверенности от 16.10.2017;
- представителя МАДОУ "Детский сад N95" (далее - заказчик) Халтуриной Ю.Б., действующего на основании доверенности N 120 от 16.10.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 10.10.2017 поступило обращение Администрации Златоустовского городского округа о проведении внеплановой проверки действий уполномоченного органа по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке АИТП в муниципальных бюджетных учреждениях Златоустовского городского округа с подключением к ситуационному центру в здании МАДОУ "Детский сад N 95" (изв. N 0169300003317000278) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган объявили о проведении аукциона путем опубликования 26.09.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 421 669,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.10.2017 в 06:00.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
Уполномоченным органом в единой информационной системе, в составе аукционной документации размещена ненадлежащая информация о характеристиках товаров, используемых при выполнении работ (в частности по позиции N 25 Ведомости материалов проектно-сметной документации (приложение N2 к информационной карте).
Заслушав пояснения уполномоченного органа, заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, заказчиком 22.09.2017 утверждена документация об аукционе N 253 "Установка АИТП в муниципальных бюджетных учреждениях Златоустовского городского округа с подключением к ситуационному центру в здании МАДОУ "Детский сад N 95". В составе утвержденной документации содержится Ведомость (приложение N 2 к информационной карте), включающая в себя наименование и характеристики материалов, используемых при выполнении работ. Так, в пункте 25 Ведомости обозначены следующие показатели оборудования.
Позиция по смете 02-2 |
Наименование материалов (оборудования) |
Наименование показателей |
Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки |
Показатели, которые не могут изменяться |
25 |
Клапан регулирующий |
Номинальное давление |
|
1,6 МПа |
Ход штока |
|
20 мм |
||
Коэффициент регулирования |
|
25 |
||
Условный проход |
|
40 мм |
||
Максимальная температура среды |
Не более 150 oС |
|
||
Минимальная температура среды |
Не менее -20 oС |
|
||
Максимальный перепад давления на клапане |
Не более 250 кПа |
|
Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, уполномоченным органом 26.09.2017 в составе документации об аукционе N 253 размещена Ведомость материалов (оборудования) проектно-сметной документации (приложение N 2 к информационной карте), в пункте 25 которой указаны следующие характеристики оборудования, используемого при выполнении работ.
Позиция по смете 02-2 |
Наименование материалов (оборудования) |
Наименование показателей |
Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки |
Показатели, которые не могут изменяться |
25 |
Клапан регулирующий |
Номинальное давление |
|
1,6 МПа |
Ход штока |
|
20 мм |
||
Коэффициент регулирования |
|
16 |
||
Условный проход |
|
32 мм |
||
Максимальная температура среды |
Не более 150 oС |
|
||
Минимальная температура среды |
Не менее -20 oС |
|
||
Максимальный перепад давления на клапане |
Не более 350 кПа |
|
Фактически уполномоченным органом в единой информационной системе опубликована некорректная информация о характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, что, в свою очередь, привело к отражению необъективных данных об объекте закупки и, как следствие, к нарушению части 3 статьи 7, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрены штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042).
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В пунктах 2.1.4, 2.1.5 проекта контракта предусмотрена, например, обязанность подрядчика предоставить заказчику счет-фактуру, форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (оригинал 3 экз.), форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" (оригинал 3 экз.), а также обязанность своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении договора. По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, указанные обязательства не имеют стоимостного выражения, в связи с чем заказчик должен установить в проекте контракта штраф, предусмотренный пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Вместе с тем, заказчиком в проекте контракта в отношении подрядчика не предусмотрен штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по контракту, которое не имеет стоимостного выражения. Данное обстоятельство не соответствует частям 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 4, 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 октября 2017 г. N 249-ВП-СО/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017