Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу Насыровой С.Ш. (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт наружных электрических сетей в филиале "Ясная поляна" (извещение N0318100058617000367) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в аукционной документации установлены требования к описанию объекта закупки противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт наружных электрических сетей в филиале "Ясная поляна" (извещение N0318100058617000367).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 044 431,11 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит "Сведения о товарах (материалах)", где Заказчиком установлены требования к функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материала).
По поз.4 "Краска" Заказчиком установлено: "Твердость пленки, по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А), условных единиц", "Стойкость пленки эмали при температуре (20*2) °С к статическому воздействию индустриального масла, час", "Условная вязкость при температуре (20,00,5)
по вискозиметру типа ВЗ-246, с.", "Стойкость пленки эмали при температуре (20
2) °С к статическому воздействию воды, час", "Время высыхания при температуре (20
2)
, степень 3 - не более 2 часов; степень 4 - не более 24 часов", "В зависимости от цвета, расход эмали на однослойное покрытие должен составлять от 30 до 120 г/м2".
ГОСТ Р 51691-2008 "Материалы лакокрасочные. Эмали. Общие технические условия" распространяется на лакокрасочные материалы вида эмали, применяемые для окрашивания различных поверхностей, и устанавливает общие требования к ним.
Таблицей 1 ГОСТ Р 51691-2008 определено следующее:
|
|
|
Наименование показателя |
Значение |
Метод испытания |
3 Время и степень высыхания |
Должны быть указаны в НД или ТД на конкретную марку эмали |
По ГОСТ 19007 |
6 Укрывистость пленки, г/м |
Должна быть указана в НД или ТД на конкретную марку эмали |
По ГОСТ 8784 |
Разделом 9 ГОСТ Р 51691-2008 установлено:
9.5 Определение стойкости покрытий к статическому воздействию воды или 3%-ного раствора хлористого натрия проводят по ГОСТ 9.403. После испытания внешний вид покрытия должен соответствовать требованиям, указанным в НД или ТД на конкретную марку эмали. Физико-механические свойства покрытия после проведения испытания определяют, если это предусмотрено в НД или ТД на конкретную марку эмали.
9.6 Определение стойкости покрытий к статическому воздействию бензина, масел, других нефтяных продуктов проводят по ГОСТ 9.403. Для проведения испытаний используют тот продукт, воздействию которого подвергается покрытие на основе эмали в условиях эксплуатации. После испытания внешний вид образца должен соответствовать требованиям, указанным в НД или ТД на конкретную марку эмали. Физико-механические свойства покрытия после проведения испытания определяют, если это предусмотрено в НД или ТД на конкретную марку эмали.
9.7 Определение стойкости покрытий к статическому воздействию растворов кислот, щелочей, других химически агрессивных сред проводят по ГОСТ 9.403. Для проведения испытаний используют тот материал, воздействию которого подвергается покрытие на основе эмали в условиях эксплуатации. После испытания внешний вид образца должен соответствовать требованиям, указанным в НД или ТД на конкретную марку эмали. Физико-механические свойства покрытия после проведения испытания определяют, если это предусмотрено в НД или ТД на конкретную марку эмали.
9.8 При определении стойкости покрытия к воздействию температуры пластинки с высушенным покрытием помещают в сушильный шкаф или муфельную печь и выдерживают не менее 3 ч при температуре, указанной в НД или ТД на конкретную эмаль. После этого пластинки вынимают, охлаждают до температуры (20_5) °С и проводят оценку внешнего вида покрытий. После испытания внешний вид покрытия должен соответствовать требованиям, указанным в НД или ТД на конкретную марку эмали. Физико-механические свойства покрытия после проведения испытания определяют, если это предусмотрено в НД или ТД на конкретную марку эмали.
Установленные Заказчиком требования к товарам затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров и проведения соответствующих испытаний.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по поз.2 "Лента К226 (комплектация с кнопкой)", поз.3 "Шурупы", поз.6 "Шпагат", поз.8 "Шнур", поз.9 "Кирпич (керамический)" при описании которых Заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний.
Таким образом, Заказчик устанавливая требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, нарушает п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.
Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Насыровой С.Ш. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 929
по делу N ЭА-3233/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
10 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании решения от 10.10.2017 года по делу N ЭА-3233/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Насыровой С.Ш. на действия ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт наружных электрических сетей в филиале "Ясная поляна" (извещение N0318100058617000367) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 чт.64; п.1) ч.1 ст.33; п.2) ст.42 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-3233/2017 от 10.10.2017 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона с учетом требования Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона N0318100058617000367. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-и рабочих дней со дня его получения.
5. В срок до 10.11.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017