Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" (далее - Заявитель) на действия администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района при проведении электронного аукциона: "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего профессионального электрического оборудования" (извещение N0318300058717000051) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки.
Представители уполномоченного органа/заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района проводился электронный аукцион: "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего профессионального электрического оборудования" (извещение N0318300058717000051".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 911 326,08 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В приложении N3 к разделу 2 Описание объекта закупки "Требования к материалам, используемым Подрядчиком при выполнении работ" заказчиком установлено:
Универсальный таймер реального времени двухканальный УТ1-Н |
ОВЕН или эквивалент |
Диапазон допустимого отклонения номинального напряжения питания, % |
-10...+15 |
Погрешность хода часов не более, мин/месяц |
5 |
||
Срок службы встроенной литиевой батареи CR2032 (3 В; 220 мАч) не менее, лет |
3 |
||
Степень защиты корпуса |
IP44 |
Представители Заказчика пояснили, что выбор указанного товара обусловлен тем, что данными таймерами будут заменены ранее установленные аналогичные таймеры на трансформаторной подстанции с учетом технических характеристик размещенного электросетевого оборудования.
При составлении описания объекта закупки использовалось "Руководство по эксплуатации универсального таймера реального времени двухканального УТ1-РiC".
При этом, при использовании товара с указанным товарным знаком от участника достаточно только согласия.
Заявитель указывает, что заказчиком установлены избыточные требования, значения, которых определяются по результатам проведенных испытаний. При этом, подтверждающие доводы документы Заявителем не представлены.
В приложении N3 к разделу 2 Описание объекта закупки "Требования к материалам, используемым Подрядчиком при выполнении работ" заказчиком установлено:
Лампы металлогалогенные типа HQI-TS 150 |
"Osram" или эквивалент |
Мощность, Вт |
150 |
Световой поток, лм |
не менее 12 500 |
||
Цветовая температура, К |
4200 |
||
Габариты, мм: |
L = 135.0, D = 23.0 |
||
Тип цоколя |
Rx7s |
Габариты лам, указанные в описании объекта закупки и в требованиях к товару это одни и те же показатели, только указанные в виде заглавных и маленьких букв. Согласно ГОСТ 2.321-84 "Единая система конструкторской документации. Обозначение буквенные, который устанавливает основные буквенные обозначения, применяемые в конструкторских документах всех отраслей промышленности, указано, что для перечисленных ниже величин устанавливаются следующие буквенные обозначения:
Длина L, l
Ширина В, b
Высота, глубина Н, h
Толщина (листов, стенок, ребер и т.д.) s
Диаметр D, d
Радиус R, r
Межосевое и межцентровое расстояние A, а
Шаг: винтовых пружин, болтовых соединений, заклепочных соединений и т.п., кроме зубчатых зацеплений и резьб t
Углы a, b, g, d и другие строчные буквы греческого алфавита.
ООО "Олимп" с запросом о разъяснении положений аукционной документации не обращалось.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300058717000051).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017