Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Насыровой "_" (далее - Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству общественной территории (сквер возле ЗАГС пл. Октябрьской Революции, 2 - ул. Морской бульвар, 2)" (извещение N0118300000417000194) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по благоустройству общественной территории (сквер возле ЗАГС пл. Октябрьской Революции, 2 - ул. Морской бульвар, 2)" (извещение N0118300000417000194).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 954 307,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" заказчиком указано:
Бетонная смесь |
м3 |
6,586 |
Тип бетона |
|
БСТ |
Требуется готовая к применению перемешанная однородная смесь цементного вяжущего, плотных крупного и мелкого заполнителей и воды, которая после уплотнения, схватывания и твердения превращается в бетон. Должна соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. |
Марка по удобоукладываемости |
|
Р1 |
||||
Класс прочности бетона на сжатие |
|
не ниже В15 |
||||
Марка по морозостойкости |
|
не ниже F1100 |
||||
Наибольшая крупность заполнителя |
мм |
не менее 20 |
||||
Группа смеси |
|
жесткие; подвижные; растекающиеся |
||||
Бетонная смесь |
м3 |
5,25 |
Тип бетона |
|
БСТ |
Требуется готовая к применению перемешанная однородная смесь цементного вяжущего, плотных крупного и мелкого заполнителей и воды, которая после уплотнения, схватывания и твердения превращается в бетон. Должна соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. |
Марка по удобоукладываемости |
|
Р1 |
||||
Класс прочности бетона на сжатие |
|
не ниже В12,5 |
||||
Марка по морозостойкости |
|
не ниже F1100 |
||||
Наибольшая крупность заполнителя |
мм |
более 40 |
||||
Группа смеси |
|
жесткие; подвижные; растекающиеся |
Согласно п.4.7.9 ГОСТ 26633-20156 крупные заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в таблице 2.
Таблица 2 - Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона
|
|
|
|
|
|
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % |
||||
|
От 5 до 10 мм |
Св.10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 80 мм |
Св. 80 до 120 мм |
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25-40 |
60-75 |
- |
- |
- |
40 |
15-25 |
20-35 |
40-65 |
- |
- |
80 |
10-20 |
15-25 |
20-35 |
35-55 |
- |
120 |
5-10 |
10-20 |
15-25 |
20-30 |
25-35 |
Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к наибольшей крупности заполнителя, без конкретизации содержания фракций в крупном заполнителе.
В Приложении N1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" заказчиком указано:
Раствор |
м3 |
0,45 |
Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте |
|
М50 |
По применяемым вяжущим раствор должен быть простой (на вяжущем одного вида), по средней плотности должен быть тяжелый, а по основному назначению требуется кладочный. Должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. |
Марка по морозостойкости |
|
требуется выше F35 |
||||
Наибольшая крупность зерен заполнителя |
мм |
|
||||
Марка по подвижности |
|
Пк 1 |
||||
Раствор |
м3 |
0,0309 |
Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте |
|
М100 |
По применяемым вяжущим раствор должен быть простой (на вяжущем одного вида), по средней плотности должен быть тяжелый, а по основному назначению требуется кладочный. Должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. |
Марка по морозостойкости |
|
требуется выше F35 |
||||
Наибольшая крупность зерен заполнителя |
мм |
|
||||
Марка по подвижности |
|
Пк 1 |
||||
Раствор |
м3 |
0,0023 |
Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте |
|
не ниже М50 |
Раствор по средней плотности должен быть тяжелый, а по основному назначению требуется штукатурный. Должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. |
Марка по морозостойкости |
|
требуется выше F35 |
||||
Наибольшая крупность зерен заполнителя |
мм |
|
||||
Марка по подвижности |
|
Пк 1 |
Качество товара "Раствор" регламентируется ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия, которым Заказчик и руководствовался при описании объекта закупки:
П.4.10 Прочность растворов на сжатие в проектом возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.
П.4.11 Морозостойкость растворов характеризуют марками. Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200.
Указанные сведения приводятся в сертификатах на данную продукцию (сертификаты прилагаются).
В п.12 "Щебень известковый" Заказчиком не установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ.
В п.10 Заказчиком установлены следующие требования:
Щебень |
м3 |
0,38 |
Марка по морозостойкости |
|
выше F25 |
Требуется неорганический зернистый сыпучий материал из горных пород. Не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. |
Фракция |
мм |
свыше 20 до 40 |
||||
Марка по дробимости |
|
не ниже 800 |
Заказчиком не устанавливались требования к тому из какой именно горной породы должен быть изготовлен щебень.
Таким образом, установление требования к показателю "Марка по дробимости", является достаточным для понимания участником, установленных Заказчиком требований.
В Приложении N1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" заказчиком указано:
Плиты тротуарные |
м2 |
85,7 |
Номинальная толщина |
мм |
не менее 60 |
Требуются плиты бетонные тротуарные, изготавливаемые методом вибропрессования из мелкозернистого бетона. Плиты должны быть предназначены для устройства сборных покрытий тротуаров, пешеходных дорожек, пешеходных площадей. |
Класс бетона изделий по прочности на сжатие |
|
не ниже В22,5 |
||||
Марка бетона по морозостойкости |
|
не ниже F200 |
||||
Цвет |
|
черный |
||||
Фактурный слой |
|
гранит |
||||
Плиты тротуарные |
м2 |
1475,4 |
Номинальная толщина |
мм |
не менее 60 |
Требуются плиты бетонные тротуарные, изготавливаемые методом вибропрессования из мелкозернистого бетона. Плиты должны быть предназначены для устройства сборных покрытий тротуаров, пешеходных дорожек, пешеходных площадей. |
Класс бетона изделий по прочности на сжатие |
|
не ниже В22,5 |
||||
Марка бетона по морозостойкости |
|
не ниже F200 |
||||
Необходимый цвет |
|
белый |
||||
Фактурный слой |
|
гранит |
Заказчиком не установлено требование о том, что бетон, из которого изготавливаются плиты, должен быть изготовлен по ГОСТ.
Данные сведения о данном товаре устанавливались Заказчиком в соответствии с информацией, предоставляемой производителями аналогичной продукции и указываемой в паспортах на данную продукцию.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Насыровой "_" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300000417000194).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017