Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУК "Городской Дворец культуры" при проведении уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания МБУК "Городской Дворец культуры" г. Армавир" (извещение N 0318300552917000839) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В проекте контракта установлены антидемпинговые меры противоречащие положениям ст.37 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания МБУК "Городской Дворец культуры" г. Армавир" (извещение N 0318300552917000839).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 630 780,00 рублей.
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В п.15.7 проекта контракта установлено: "В случае, если предложенная в заявке Подрядчика цена снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, Подрядчик, предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере, превышающем в 1,5 (полтора) раза размер обеспечения исполнения Контракта, и информацию, подтверждающую добросовестность Подрядчика на дату подачи заявки, в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ".
Требования, установленные заказчиком, противоречат положениям ст.37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУК "Городской Дворец культуры" ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУК "Городской Дворец культуры" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300552917000839).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 октября 2017 г. N ЭА-3245/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017