Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Юла" (далее Заявитель) на действия заказчика -МБУ Новопокровского района "Отдел капитального строительства" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Новопокровский район открытого электронного аукциона N 0318300128917000392 "Выполнение работ по объекту: "Автоматизированная модульная котельная установка МБОУ СОШ N 13 ст. Калниболотской Новопокровского района" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Юла" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): заказчиком не установлены все условия, установленные Градостроительным Кодексом Российской Федерации; положения проекта контракта не соответствуют постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
Представитель заказчика пояснил, что при заключении контракта с победителем будут внесены изменения в раздел 10 проекта контракта. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Новопокровский район на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N0318300128917000392 "Выполнение работ по объекту: "Автоматизированная модульная котельная установка МБОУ СОШ N 13 ст. Калниболотской Новопокровского района" с начальной (максимальной) ценой контракта 9 952 468, 43 рублей.
На основании п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе в документации установлено требование к участникам закупки: наличие членства в саморегулируемой организации в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации. Закон о контрактной системе не содержит требований об указании всех положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации в документации о закупке.
К аукционной документации приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе). В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (ч.6 ст.34 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С 09.09.2017 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившем силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063".
В проекте контракта, размещенном в составе документации (раздел 10 Ответственность сторон), заказчиком предусмотрена ответственность в соответствии с утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации N 1063, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
В аукционной документации предусмотрен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст.37 Закона о контрактной системе, что не исключает его применение условиями проекта контракта.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юла" обоснованной в части наличия в проекте контракта (раздел 10) ответственности сторон с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - МБУ Новопокровского района "Отдел капитального строительства" ч.3 ст.7, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - МБУ Новопокровского района "Отдел капитального строительства" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300128917000392).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 октября 2017 г. N ЭА-3267/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017