Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "СеверСтрой" (далее Заявитель) на действия заказчика -МБУ Новопокровского района "Отдел капитального строительства" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Новопокровский район открытого электронного аукциона N 0318300128917000392 "Выполнение работ по объекту: "Автоматизированная модульная котельная установка МБОУ СОШ N 13 ст. Калниболотской Новопокровского района" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "СеверСтрой" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): положения проекта контракта не соответствуют постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
Представительзаказчика пояснил, чтопри заключении контракта с победителем будут внесены изменения в раздел 10 проекта контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом -администрацией МО Новопокровский район на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N0318300128917000392 "Выполнение работ по объекту: "Автоматизированная модульная котельная установка МБОУ СОШ N 13 ст. Калниболотской Новопокровского района" с начальной (максимальной) ценой контракта 9 952 468, 43 рублей.
К аукционной документации приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе). В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (ч.6 ст.34 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С 09.09.2017 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившем силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063".
В проекте контракта, размещенном в составе документации (раздел 10 Ответственность сторон), заказчиком предусмотрена ответственность в соответствии с утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации N 1063, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СеверСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУ Новопокровского района "Отдел капитального строительства" ч.3 ст.7, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУ Новопокровского района "Отдел капитального строительства" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300128917000392).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N936
по делу N ЭА-3278/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-3278/2017 от 11.10.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобыООО "СеверСтрой" на действия заказчика - МБУ Новопокровского района "Отдел капитального строительства" припроведении уполномоченным органом - администрацией МО Новопокровский район открытого электронного аукциона N 0318300128917000392 "Выполнение работ по объекту: "Автоматизированная модульная котельная установка МБОУ СОШ N 13 ст. Калниболотской Новопокровского района" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - МБУ Новопокровского района "Отдел капитального строительства" устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе:
- при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона привести раздел 10 проекта контракта (Ответственность сторон) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-3278/2017 от 11.10.2017;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 07.11.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 октября 2017 г. N ЭА-3278/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017