Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО ТРИММ-ЮГ" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Центральный клинический санаторий Ф.Э Дзержинского" ФСБ РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинского оборудования" (извещение N 0318100001617000256) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен и считает, что заявка ООО "ТРИММ-ЮГ" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКУ "Центральный клинический санаторий Ф.Э Дзержинского" ФСБ РФ проводился электронный аукцион: Поставка медицинского оборудования" (извещение N 0318100001617000256).
Начальная (максимальная) цена контракта - 910 066,84 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка медицинского оборудования" (N извещения 0318100001617000256) от 29.09.2017 ООО "ТРИММ-ЮГ" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ч. 4 ст. 67; п. 1 ч. 3 ст. 66), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме, а именно: отсутствуют конкретные характеристики товара:
Требования заказчика: В позициях N 1,2 "Облучатель-рециркулятор": Фильтрация частиц размером более 10 мкм: оседающая пыль, пыльца, споры растений, плесень, высохшие дезсредсва, аэрозоли, сажа. |
Предложение участника: В позициях N 1,2 "Облучатель-рециркулятор": Фильтрация частиц размером более 10 мкм: оседающая пыль, пыльца, споры растений, плесень, высохшие дезсредсва, аэрозоли, сажа. |
Заказчиком в Разделе IV "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Описание |
Облучатель-рециркулятор 28.25.14.110 |
шт. |
52 |
Фильтрация частиц размером более 10 мкм: оседающая пыль, пыльца, споры растений, плесень, высохшие дезсредсва, аэрозоли, сажа. |
Облучатель-рециркулятор 28.25.14.110 |
шт. |
7 |
Фильтрация частиц размером более 10 мкм: оседающая пыль, пыльца, споры растений, плесень, высохшие дезсредсва, аэрозоли, сажа. |
В заявке ООО "ТРИММ-ЮГ" предложены, в том числе, следующие характеристики товара:
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Описание |
Облучатель-рециркулятор "ОРУБн-3-5-"КРОНТ" /Россия |
шт. |
52 |
Фильтрация частиц размером более 10 мкм: оседающая пыль, пыльца, споры растений, плесень, высохшие дезсредсва, аэрозоли, сажа. |
Облучатель-рециркулятор "ОРУБп-3-5-"КРОНТ" /Россия |
шт. |
7 |
Фильтрация частиц размером более 10 мкм: оседающая пыль, пыльца, споры растений, плесень, высохшие дезсредсва, аэрозоли, сажа. |
В Инструкции по заполнению заявки (Раздел III "Форма и инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме") определено следующее: первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и информацию, предусмотренные п. 3,4 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.
Инструкцией по заполнению заявки не предусмотрено применение используемого в описании объекта закупки слова "более".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что участник закупки в первой части заявки не указал конкретные характеристики предлагаемого товара.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 3.32 ГОСТ Р ЕН 779-2014 "Фильтры очистки воздуха общего назначения. Определение технических характеристик" размер частиц (particle size): эквивалентный оптический диаметр частиц.
Согласно Разделу 6.5 ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010 "Высокоэффективные фильтры очистки воздуха ЕРА, HEPA и ULPA. Часть 1. Классификация, методы испытаний, маркировка" процесс фильтрации характеризуется эффективностью или проскоком в точке MPPS.
После испытаний каждому фильтру, основываясь на интегральной (группа Е) или интегральной и локальной (группы Н и U) эффективности или проскоке в точке MPPS, должен быть присвоен класс в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 - Классификация ЕРА, НЕРА и ULPA фильтров
|
|
|
|
|
Класс фильтра |
Интегральное значение, в процентах |
Локальное значение, в процентах |
||
Эффективность |
Проскок |
Эффективность |
Проскок |
|
Е 10 |
|
|
- |
- |
Е 11 |
|
|
- |
- |
Е 12 |
|
|
- |
- |
Н 13 |
|
|
|
|
Н 14 |
|
|
|
|
U 15 |
|
|
|
|
U 16 |
|
|
|
|
U 17 |
|
|
|
|
См. 6.5.2 и ЕН 1822-4. |
На основании п. 9.1 ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010 фильтр должен иметь маркировку, содержащую следующие данные:
a) наименование, торговую марку или другое обозначение предприятия-изготовителя;
b) тип и серийный номер фильтра;
c) ссылку на настоящий стандарт;
d) класс фильтра (см. таблицу 1);
e) номинальный расход воздуха, при котором проводилась классификация фильтра.
Таким образом, маркировка фильтра не содержит сведений о размере фильтрации частиц.
Производители облучателей-рециркуляторов в состав технических характеристик включают показатель "Фильтрация частиц размером, мкм", значение которого не конкретизируется.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка ООО "ТРИММ-ЮГ" соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО "ТРИММ-ЮГ" противоречит требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИММ-ЮГ" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - ФГКУ "Центральный клинический санаторий Ф.Э Дзержинского" ФСБ РФ нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГКУ "Центральный клинический санаторий Ф.Э Дзержинского" ФСБ РФ (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 937
по делу N ЭА-3276/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 11.10.2017 г. по делу N ЭА-3276/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ТРИММ-ЮГ" на действия ФГКУ "Центральный клинический санаторий Ф.Э Дзержинского" ФСБ РФ при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинского оборудования" (извещение N 0318100001617000256) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГКУ "Центральный клинический санаторий Ф.Э Дзержинского" ФСБ РФ (единой комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Заказчику - ФГКУ "Центральный клинический санаторий Ф.Э Дзержинского" ФСБ РФ (единой комиссии) при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе не учитывать значение показателя, установленное в описании объекта закупки в отношении показателя "Фильтрация частиц размером".
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5. Единой комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.10.2017 г. по делу N ЭА-3276/2017.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
7. Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.10.2017 г. по делу N ЭА-3276/2017.
8. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
9. В срок до 08.11.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 октября 2017 г. N ЭА-3276/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017