На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 03.10.2017 N 330 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении отдела по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ при проведении конкурса с ограниченным участием N 0318300457617000199 "Оказание услуг по организации питания учащихся" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение прокуратуры г. Горячий Ключ от 08.09.2017 N 07-08-2017/5233 (вх. N 14.09.2017 N 9621), согласно которому оценка заявок произведена с нарушением требований ч.ч.5, 8 ст.53 Закона о контрактной системе (в качестве опыта был учтен опыт поставки продуктов питания).
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция установила следующее.
26.07.2017 уполномоченным органом - отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация конкурса с ограниченным участием N 0318300457617000199 "Оказание услуг по организации питания учащихся" с начальной (максимальной) ценой контракта 19 607 840, 00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе).
В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. Аналогичное требование предусмотрено в конкурсной документации, также указано, что стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (многолотовой закупки), договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
При этом в нарушение ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе в документации в качестве критерия (раздел 10 документации) используетсяопыт участника по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема (количество ранее выполненных работ по оказанию услуг общественного питаниязакупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций. Для оценки учитываются копии исполненных муниципальных (государственных) контрактов (договоров).
В соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора (ч.8 ст.56 Закона о контрактной системе).
Проведенной прокуратурой г. Горячий Ключ проверкой установлено, что на участие в конкурсе с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания учащихся подано 2 заявки: ИП Бессонов М.С. и ООО "Элика". В целях подтверждения опыта ИП Бессоновым М.С. предоставлены 4 копии муниципальных контрактов на оказание услуг питания на сумму 10 313 013, 00 рублей, ООО "Элика" предоставлены 3 копии контрактов на поставку продуктов питания на сумму 19 871 592, 00 рублей.
Представленный ООО "Элика" муниципальный контракт N 4 от 02.03.2015 на организацию питания заключен на сумму 1 406 956, 00 рублей, что менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, ООО "Элика" не соответствует дополнительным требованиям. В связи с чем, данная организация необоснованно признана победителем конкурса с ограниченным участием.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Инспекция, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях уполномоченного органа (единой комиссии) - отдела по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ нарушение ч.1, ч.4, ч.7, ч.8 ст.56 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что заказчиками по результатам проведения закупки заключены контракты, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 октября 2017 г. N ВП-69/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017