Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ВПТК" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Магри" МВД России" при проведении электронного аукциона: "Закупка материальных запасов (постельные принадлежности)" (извещение N 0318100043517000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласились. Отклонение заявки ООО "ВПТК" правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Санаторий "Магри" МВД России" проводился электронный аукцион "Закупка материальных запасов (постельные принадлежности)" (извещение N 0318100043517000040).
Начальная (максимальная) цена контракта - 924 317,60 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2017 ООО "ВПТК" отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с не соответствием и непредоставлением информации предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
П.1 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона в электронной форме (не предоставлен конкретный показатель, а именно:
Простынь - Навалы швов не допускаются,
Пододеяльник - Навалы швов не допускаются,
Наволочка - Навалы швов не допускаются,
П.2 П.1 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона в электронной форме (не предоставлен конкретный показатель, а именно:
Простынь - Навалы швов не допускаются,
Пододеяльник - Навалы швов не допускаются,
Наволочка - Навалы швов не допускаются,.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявитель указывает, что ООО "ВПТК" Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с не соответствием и непредоставлением информации предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
п. 1 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона в электронной форме (не предоставлен конкретный показатель строчки " Строчки выполнены без слабины или слабины материала").
Не соответствует требованиям заказчика "Изделие дает усадку 4%." Требоввание Заказчика "Изделие не должно давать усадку более 3%"
П.2 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона в электронной форме (не предоставлен конкретный показатель "Изделия не должно давать усадку более 3%",
Не соответствует требованиям заказчика "Изделие дает усадку 4%." Требоввание Заказчика "Изделие не должно давать усадку более 3%".
Данное основание было указано заказчиком ошибочно. В протокол рассмотрения заявок 03.10.2017 были внесены изменения, техническая ошибка исправлена.
Таким образом, данные доводы заявителя необоснованны.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В приложении 1 "Техническое задание, наименование, количественные и качественные характеристики поставляемого товара" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики и комплектность |
1 |
Комплект постельного белья 1,5 спальный 100% бязь |
Простынь не менее 145-150*220-240 мм - 1 (одна) штука Цельнокроеная, без надставок. Материал бязь цветная, 100% хлопок плотного плетения, в соответствии с ГОСТом 29298-2005 или ТУ производителя, с плотностью не менее 125 г/м2. Цвет - яркие тона, рисунок не должен содержать изображение флоры и фауны. Строчки должны быть выполнены без натяжения или слабины материала. Навалы швов не допускаются. Высокие прочные показатели: устойчивость к истиранию более 1000 циклов, разрывные нагрузки в пределах 45-50 кгс. Изделие не должно давать усадку более 3%, менять форму, пропорции, цвет после многократной обработки отбеливателем, для данного вида ткани и кипячения. Должна быть хорошая воздухонепроницаемость и гигроскопичность, гигиенична, экологически чиста, надолго сохраняющая цвет, должно быть с низкой сминаемостью, недопустимо содержание формальдегида. Наличие этикетки обязательно, должно быть с указанием производителя, размера, состава ткани, рекомендации по стирке. Пододеяльник не менее 145-150*220-240 мм - 1(одна) штука. Изделие должно быть без надставок из двух цельных полос материала. Должно быть предусмотрено технологическое отверстие под одеяло сбоку. Материал - бязь цветная 100% хлопок плотного плетения, в соответствии с ГОСТом 29298-2005 или ТУ производителя, цвет - яркие тона, рисунок не должен содержать изображение флоры и фауны, плотностью не менее 125 г/м2. Строчки должны выполняться без натяжения или слабины материала. Навалы швов не допускаются. Высокие прочные показатели: устойчивость к истиранию более 1000 циклов, разрывные нагрузки в пределах 45-50 кг. Изделие не должно давать усадку более 3%, менять форму, пропорции, цвет после многократной обработки отбеливателем, для данного вида ткани и кипячения, выдерживающей обработку в дезинфекционной камере. Должна быть хорошая воздухонепроницаемость и гигроскопичность, гигиенична, экологически чиста, надолго сохраняющая цвет, должна быть с низкой сминаемостью, не допустимо содержание формальдегида. Наличие этикетки с указанием производителя, размера состава ткани, рекомендации по стирке. Наволочка 65-70*65-70 см - 2 (две) штуки Материал - бязь цветная 100% хлопок плотного плетения, в соответствии с ГОСТом 29298-2005 или ТУ производителя, цвет - яркие тона, рисунок не должен содержать изображение флоры и фауны, плотностью не менее 125 г/м2. Цельнокроеная, без надставок, должна быть бесшовная, обработана запошивочным швов, очищена от концов ниток. Концы всех строчек должны быть хорошо закреплены. Без пуговиц с запахом. Конвертная заправка. Клапан наволочки внутрь должен быть не менее чем 25 см. Размер 65-70*65-70 см. Цвет - яркие тона, рисунок не должен содержать флоры и фауны. Строчки должны выполняться без натяжения или слабины материала. Навалы швов не допускаются. Высокие прочные показатели: устойчивость к истиранию более 1000 циклов, разрывные нагрузки в пределах 45-50 кгс. Изделие не должно давать усадку более 3%, менять форму, пропорции, цвет после многократной обработки отбеливателем, для данного вида ткани и кипячения, выдерживающей обработку в дезинфекционной камере. Должна быть хорошая воздухонепроницаемость и гигроскопичность, не допустимо содержание формальдегида. Обязательно наличие этикетки с указанием производителя, размера состава ткани, рекомендации по стирке. Каждый комплект должен быть упакован в индивидуальную упаковку. |
2 |
Комплект постельного белья "Семейный" 100% бязь |
Комплект постельного белья "Семейный" состоящий не менее, чем из 5 (пяти) предметов. Простынь - 1 (одна) штука размером от 180 см до 260 см в ширину и от 200 до 260 см в длину. Цельнокроеная, без надставок. Материал бязь цветная 100% хлопок плотного плетения, в соответствии с ГОСТом 29298-2005 или ТУ производителя, с плотностью не менее 125 г/м2. Цвет - яркие тона, рисунок не должен содержать изображение флоры и фауны. Строчки должны выполняться без натяжения или слабины материала. Навалы швов не допускаются. Высокие прочные показатели: устойчивость к истиранию более 1000 циклов, разрывные нагрузки в пределах 45-50 кгс. Изделие не должно давать усадку более 3%, менять форму, пропорции, цвет после многократной обработки отбеливателем, для данного вида ткани и кипячения. Должна быть хорошая воздухонепроницаемость и гигроскопичность, гигиенична, экологически чиста, должно быть с низкой сминаемостью, недопустимо содержание формальдегида. Наличие этикетки с указанием производителя, размера, состава ткани, рекомендации по стирке обязательно. Пододеяльник размерами 145-150*220-240 мм - 2 (две) штуки. Изделие должно быть без надставок из двух цельных полос материала. Должно быть предусмотрено технологическое отверстие сбоку, рассчитан на полуторное одеяло. Материал - бязь цветная 100% хлопок плотного плетения, в соответствии с ГОСТом 29298-2005 или ТУ производителя, цвет - яркие тона, рисунок не должен содержать изображение флоры и фауны, плотностью не менее 125 г/м2. Строчки должны выполняться без натяжения или слабины материала. Навалы швов не допускаются. Высокие прочные показатели: устойчивость к истиранию более 1000 циклов, разрывные нагрузки в пределах 45-50 кг. Изделие не должно давать усадку более 3%, менять форму, пропорции, цвет после многократной обработки пятновыводителем и кипячения, выдерживающей обработку в дезинфекционной камере. Должна быть хорошая воздухонепроницаемость и гигроскопичность, гигиенична, экологически чиста, надолго сохраняющая цвет, должна быть с низкой сминаемостью, не допустимо содержание формальдегида. Наличие этикетки с указанием производителя, размера состава ткани, рекомендации по стирке обязательно. Наволочка 65-70*65-70 см - 2 (две) или 4 (четыре) штуки. Цельнокроеная, без надставок, должна быть бесшовная, обработана запошивочным швов, очищена от концов ниток. Концы всех строчек должны быть хорошо закреплены. Без пуговиц с запахом. Конвертная заправка. Клапан наволочки внутрь должен быть не менее чем 25 см. Размер 65-70*65-70 см. Материал - бязь цветная 100% хлопок плотного плетения, в соответствии с ГОСТом 29298-2005, с плотностью не менее 125 г/м2. Цвет - яркие тона, рисунок не должен содержать флоры и фауны. Строчки должны выполняться без натяжения или слабины материала. Навалы швов не допускаются. Высокие прочные показатели: устойчивость к истиранию более 1000 циклов, разрывные нагрузки в пределах 45-50 кгс. Изделие не должно давать усадку более 3% и менять форму и пропорции после многократной обработки хлорным раствором и кипячения, выдерживающей обработку в дезинфекционной камере. Должна быть хорошая воздухонепроницаемость и гигроскопичность, не допустимо содержание формальдегида. Обязательно: наличие этикетки с указанием производителя, размера состава ткани, рекомендации по стирке. Каждый комплект должен быть упакован в индивидуальную упаковку. |
3 |
Комплект махровых полотенец из 3 штук 100% хлопок |
Состав: махра (100% хлопок). Степень кручения: средняя. Обработка краев: в подгибку. Ширина шва: не менее 25 стежков на 10 см. Плотность: от 400 до 550 г/м2. Водопоглащение: не менее 300% за 10 минут Капиллярность: не менее 80 мм за 10 минут. Тип окраски: гладкокрашеное с трансферным бордюром. Цвет: васильковый, голубой, светло-голубой, светло-зеленый, салатовый. В комплект входит: полотенце - 1 штука: длина - не менее 60 см, ширина - не менее 40 см + полотенце - 1 штука: длина - не менее 90 см, ширина - не менее 45 см + полотенце - 1 штука: длина - не менее 140 см, ширина - не менее 70 см. Полотенце изготовлено из махровой гладкокрашеной ткани, 100 % хлопок, Края полотенца по длине обрабатывают швом в подгибку с закрытым срезом, ширина шва при строчке не менее 35-40 мм. Строчка должна быть ровной, без пропусков стежков, нарушения целостности, иметь нормальное натяжение нитей, в начале и в конце должна быть закреплена. Цвет ниток должен соответствовать цвету ткани. Мягкий, не линяющий, хорошо впитывающий материал (водопоглощение не менее 300 % за 10 мин), устойчивый к многократным обработкам. Изделие не должно давать усадку, а также менять форму и пропорции после высокотемпературной стирки - 96 °С. Упаковка: полиэтилен или эквивалентный материал, обеспечивающий сохранность изделия при хранении, без изменения свойств и характеристик) ГОСТ 12302-2013 или ТУ производителя. На товаре должна быть маркировка с информацией о производителе, его адрес, наименование изделия, вид ткани, состав ткани, размер, дата изготовления, рекомендации по эксплуатации и уходу за изделием. Изделие должно соответствовать требованиям ГОСТ 11027-80 или ТУ производителя . Гарантийный срок без изменения качества и соблюдения технических условий в соответствии с ГОСТ 9470-71 или ТУ производителя - не менее 1 года. Наличие этикетки с указанием производителя, размера, состава ткани, рекомендации по стирке обязательно. Срок эксплуатации - не менее 2 лет. |
Установленные заказчиков требования к описанию объекта закупки носят избыточный характер.
Согласно п.4.2.7 ГОСТ 29298-2005 "Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия" изменение размеров после мокрой обработки готовых тканей должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.
|
|
|
Наименование ткани |
Изменение размеров после мокрой обработки, %, не более |
|
|
по основе |
по утку |
Плательные (для платьев, блузок, платьев-костюмов, халатов, рубашек): |
|
|
- с малосминаемой отделкой, с отделкой "легкое глажение" |
-2,0 |
_2,0 |
- с противоусадочной химической отделкой, с малосмываемым аппретом на основе термореактивных смол |
-3,5 |
_2,0 |
- с малосмываемым аппретом на основе термопластических смол |
-5,0 |
_2,0 |
Сорочечные: |
|
|
- с малосминаемой отделкой, с отделкой "легкое глажение" |
-1,5 |
-1,5; +1,5 |
- с противоусадочной химической отделкой, с малосмываемым аппретом на основе термореактивных смол |
-2,0 |
-2,0; +1,5 |
- с малосмываемым аппретом на основе термопластических смол |
-3,0 |
-2,0; +1,5 |
Бельевые: |
|
|
для белья нательного: |
|
|
- с отделкой "легкое глажение", с малосмываемым аппретом на основе термореактивных смол |
-3,5 |
_2,0 |
- с малосмываемым аппретом на основе термопластических смол |
-5,0 |
_2,0 |
для белья постельного (в том числе детского без отделки) |
-5,0 |
_2,0 |
В соответствии с п.4.2.11 ГОСТ 29298-2005 разрывная нагрузка и стойкость к истиранию готовых тканей должны соответствовать требованиям таблицы 4.
Таблица 4 - Разрывная нагрузка и стойкость к истиранию готовых тканей
|
|
|
|
Наименование ткани |
Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50х200 мм, Н (кгс), не менее |
Стойкость к истиранию по плоскости, циклы,не менее |
|
|
по основе |
по утку |
|
Плательные с поверхностной плотностью, г/м: |
|
|
|
до 100 включ. |
177 (18) |
137 (14) |
- |
св. 100 " 200 " |
216 (22) |
147 (15) |
- |
200 |
441 (45) |
245 (25) |
- |
Сатинового переплетения: |
|
|
|
кардные |
216 (22) |
245 (25) |
- |
гребенные |
275 (28) |
294 (30) |
- |
Начесанные с поверхностной плотностью, г/м: |
|
|
|
до 250 включ. |
255 (26) |
177 (18) |
- |
св. 250 |
343 (35) |
265 (27) |
- |
С разрезным ворсом с поверхностной плотностью, г/м: |
|
|
|
300 включ. |
294 (30) |
196 (20) |
900 |
св. 300 |
392 (40) |
216 (22) |
1500 |
Сорочечные: |
|
|
400 |
из пряжи одиночной |
245 (25) |
177 (18) |
- |
из пряжи крученой |
294 (30) |
186 (19) |
- |
Бельевые с поверхностной плотностью, г/м: |
|
|
|
до 110 включ. |
216 (22) |
177 (18) |
- |
св. 110 " 150 включ., |
294 (30) |
196 (20) |
600 |
в том числе: |
|
|
|
гринсбоны |
441 (45) |
324 (33) |
1000 |
корсетные |
392 (40) |
245 (25) |
700 |
Согласно п.4.2.12 ГОСТ 29298-2005 Физико-гигиенические показатели должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 5.
|
|
|
|
|
Наименование ткани |
Воздухо-проницаемость, дм/м·с,не менее |
Гигроскопичность, %, при относительной влажности 98%,не менее |
Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более |
Содержание свободного формальдегида, мкг/г, не более |
Плательные: |
|
|
|
|
хлопчатобумажные |
100 |
15,0 |
- |
300 |
смешанные |
100 |
12,0 |
10 |
300 |
Сорочечные: |
|
|
|
|
хлопчатобумажные |
100 |
15,0 |
- |
300 |
смешанные |
100 |
12,0 |
10 |
300 |
Бельевые: |
|
|
|
|
хлопчатобумажные |
100 |
15,0 |
- |
75 |
смешанные |
100 |
12,0 |
10 |
75 |
Для детей (для всех групп тканей): |
|
|
|
|
до 1 г |
100 |
15 |
10 |
20 |
старше 1 г |
100 |
15 |
10 |
75 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "Указанные участником закупки значения показателей товара, должны быть четкими, однозначными и не допускать двусмысленного толкования. В случае, если в документации указаны максимальные (не более, менее, до, ниже) и/или минимальные (не менее, более, от, выше) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" и т.д., участником данные показатели должны быть конкретизированы, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.
Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение".
Таким образом, заказчиком указаны характеристики, не соответствующие требованиям ГОСТ. Данные характеристики в соответствии с ГОСТами являются неконкретными и относятся к ткани, из которой изготавливают товар. Предметом закупки на является изготовление товаров.
Таким образом, установлены требования по всем позициям технического задания к составным компонентам, из которых изготавливается товар.
Кроме того, описание объекта закупки содержит избыточные требования к товарам, например: "Навалы швов не допускаются. Высокие прочные показатели: устойчивость к истиранию более 1000 циклов, разрывные нагрузки в пределах 45-50 кгс. Изделие не должно давать усадку более 3%, менять форму, пропорции, цвет после многократной обработки отбеливателем, для данного вида ткани и кипячения. Должна быть хорошая воздухонепроницаемость и гигроскопичность, гигиенична, экологически чиста, надолго сохраняющая цвет, должно быть с низкой сминаемостью, недопустимо содержание формальдегида. Наличие этикетки обязательно, должно быть с указанием производителя, размера, состава ткани, рекомендации по стирке".
Согласно Инструкции по заполнению заявки участники закупки должны предоставлять конкретные значения показателей товаров.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как физико-гигиенические показатели и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВПТК" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Магри" МВД России" п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУЗ "Санаторий "Магри" МВД России" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 октября 2017 г. N ЭА-3286/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017