Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" (далее Заявитель) на действия заказчика -ГУ МЧС России по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона N 0118100005717000043 "Завершение строительно-монтажных работ по строительству объекта капитального строительства "Пожарное депо на 4 машино-выезда с. Дивноморское Краснодарского края (1 этап строительства)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Олимп" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): установлены требования к показателям, которые определяются по результатам испытаний, противоречащие ГОСТ; в проекте контракта не указан ИКЗ.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе и требованиями ГОСТов. В проекте контракта ИКЗ указан в п.2.4 с прочерком с целью его заполнения после определения победителя.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГУ МЧС России по Краснодарскому краю на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118100005717000043 "Завершение строительно-монтажных работ по строительству объекта капитального строительства "Пожарное депо на 4 машино-выезда с. Дивноморское Краснодарского края (1 этап строительства)" с начальной (максимальной) ценой контракта 53 427 374, 00 рублей.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В приложении к разделу N 2 сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении подрядных работ заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара.
В поз. 5 Щебень фракция, мм 40-70. Аналогичным образом описаны требования в поз.6, 7, 8, 9. Заявитель указывает, что установлены требования, противоречащие ГОСТ 8267-93. Согласно ГОСТ 8267-93 (п.4.2.1) щебень и гравий выпускают в виде следующих фракций: от 5(3) до 10 мм; св.10 до 15 мм; св.10 до 20 мм; св.15 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св.40 до 80(70)мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм. Таким образом, заказчиком указаны требования некорректно.
В поз.11, 12, 13, 14 Бетон заказчиком установлены требования к марке по осадке конуса П1-П4, марке бетона по средней плотности, что, по мнению, заявителя, является излишним. Данный довод не обоснован. Указанные показатели являются заданными при заказе бетонной смести в соответствии с ГОСТ 7473-2010. Вместе с тем, заказчик требует предоставления конкретного значения допустимого отклонения заданных значений показателей удобоукладываемости бетонной смеси (по осадке конуса), см не более _2, что относится к производству и не может быть известно на этапе подачи заявки. Также необъективные требования заказчик предъявляет в поз. Песок (насыпная плотность в состоянии естественной влажности, кг/мi с конкретным значением 1630); в поз.53-73 Горячекатанная арматурная сталь (масса 1 м профиля (теоретическая), кг 0, 888 (с предельными отклонениями +7_-9); в поз.75-77 Труба (масса 1 м трубы (теоретическая), кг 39,51. Предметом закупки не является производство товаров. Соответствие товаров (материалов) общеобязательным нормативным требованиям стандартов определяется на стадии изготовления. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции.
В соответствии с ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В силу Закона о контрактной системе к документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации. В проекте контракта не указан ИКЗ, что противоречит ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссий установлено, что в п.2.4 проекта контракта предусмотрена графа для включения ИКЗ при заключении контракта с победителем.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" обоснованной в части указания требований не в соответствии с ГОСТ (поз.5, 6, 7, 8, 9); необъективные требования в поз.15-21 (параметр допустимое отклонение заданных значений показателей удобоукладываемости бетонной смеси); поз.26 (насыпная плотность..); поз.54-73 (показатель масса 1 м профиля с предельным отклонением); поз.75-77 (показатель масса 1 м).; неуказание ИКЗ в проекте контракта.
2. Признать в действиях заказчика - ГУ МЧС России по Краснодарскому краю нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100005717000043).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 октября 2017 г. N ЭА-3317/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017