Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее Заявитель) на действия заказчика - ГУ МЧС России по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона N 0118100005717000043 "Завершение строительно-монтажных работ по строительству объекта капитального строительства "Пожарное депо на 4 машино-выезда с. Дивноморское Краснодарского края (1 этап строительства)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Перспектива" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): п.16.4 проекта контракта не соответствует ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе; п.17.10 проекта контракта изложен без учета ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе; заказчик ограничил возможность возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГУ МЧС России по Краснодарскому краю на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118100005717000043 "Завершение строительно-монтажных работ по строительству объекта капитального строительства "Пожарное депо на 4 машино-выезда с. Дивноморское Краснодарского края (1 этап строительства)" с начальной (максимальной) ценой контракта 53 427 374, 00 рублей.
В силу Закона о контрактной системе к документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации. Требования к содержанию проекта контракта определены ст.34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.432 Гражданского Кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В п.16.4 проекта контракта указано: если, по мнению стороны, работы могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно контракту до начала обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия. Согласно ч.1 ст.716 Гражданского Кодекса Российской Федерации при наступлении не зависящих от подрядчика обстоятельств приостановить работу. В связи с чем, данное условие не противоречит Закону о контрактной системе.
Заявитель считает, что п.17.10. проекта контракта: в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту, подрядчик обязуется в течение 15 дней представить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в том же размере, что указаны в данном разделе контракта, составлен без учета ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе. Данный пункт контракта не может быть связан с положением ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе, в котором закреплено право поставщика, регламентируемое законом.
Положения п.17.4 проекта контракта: в случае, если обеспечение исполнения настоящего контракта осуществляется путем внесения денежных средств, внесенные денежные средства возвращаются подрядчику. При условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему контракту, в течение 5 рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика, не противоречат ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе. Порядок возврата денежных средств при расторжении контракта по соглашению сторон Законом о контрактной системе не предусмотрен. В соответствии со ст.314 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100005717000043).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 октября 2017 г. N ЭА-3302/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017