Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Насыровой "_" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Муниципальный заказ МО Темрюкский район", администрации МО Темрюкский район при проведении электронного аукциона: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (ст. Старотитаровская - пос.Дубовый рынок, подъезд к АБЗ) и установка знаков дорожного движения" (извещение N0318300008817000292) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Темрюкский район, МКУ "Муниципальный заказ МО Темрюкский район" проводился электронный аукцион: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (ст. Старотитаровская - пос.Дубовый рынок, подъезд к АБЗ) и установка знаков дорожного движения" (извещение N0318300008817000292).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 560 540,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N7 к разделу 2 Описание объекта закупки "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" заказчиком указано:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Щебень |
|
Щебень ГОСТ 8267-93 |
|
Марка |
М 600 |
|||
2. |
Асфальтобетонная смесь |
|
Асфальтобетонная смесь ГОСТ 9128-2009 |
|
Марка асфальта |
II |
|||
Тип асфальта |
Б |
Согласно п. 4.4.2 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)" марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4.
Таблица 3
Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород |
Потеря массы при испытании щебня, % |
|
в сухом состоянии |
в насыщенном водой состоянии |
|
1200 |
До 11 включ. |
До 11 включ. |
1000 |
Св. 11 до 13 |
Св. 11 до 13 |
800 |
" 13 " 15 |
" 13 " 15 |
600 |
" 15 " 19 |
" 15 " 20 |
400 |
" 19 " 24 |
" 20 " 28 |
300 |
" 24 " 28 |
" 28 " 38 |
200 |
" 28 " 35 |
" 38 " 54 |
Таблица 4
|
Марка по дробимости щебня из изверженных пород |
Потеря массы при испытании щебня, % |
|
||
|
из интрузивных пород |
из эффузивных пород |
|
||
|
1400 |
До 12 включ. |
До 9 включ. |
|
|
|
1200 |
Св. 12 до 16 |
Св. 9 до 11 |
|
|
|
1000 |
" 16 " 20 |
" 11 " 13 |
|
|
|
800 |
" 20 " 25 |
" 13 " 15 |
|
|
|
600 |
" 25 " 34 |
" 15 " 20 |
|
Марки по дробимости щебня из гравия и гравия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 5.
Таблица 5
|
Марка по дробимости щебня из гравия и гравия |
Потеря массы при испытании, % |
|
||
|
щебня из гравия
|
гравия |
|
||
|
1000 |
До 10 включ. |
До 8 включ. |
|
|
|
800 |
Св. 10 до 14 |
Св. 8 до 12 |
|
|
|
600 |
" 14 " 18 |
" 12 " 16 |
|
|
|
400 |
" 18 " 26 |
" 16 " 24 |
|
Марки по истираемости щебня и гравия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 6.
Таблица 6
|
|
|
|
|
|
|
Марка по истираемости щебня и гравия |
Потеря массы при испытании, % |
|
||
|
|
щебня |
гравия |
|
|
|
И1 |
До 25 включ. |
До 20 включ. |
|
|
|
И2 |
Св. 25 до 35 |
Св. 20 до 30 |
|
|
|
И3 |
" 35 " 45 |
" 30 " 40 |
|
|
|
И4 |
" 45 " 60 |
" 40 " 40* |
|
|
В соответствии с п. 5.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.
На основании п. 5.12 ГОСТ 8267-93 результаты приемочного контроля и периодических испытаний приводят в документе о качестве, в котором указывают, в том числе: марку щебня (гравия) по прочности (дробимости).
Для выполнения работ Заказчику необходим щебень конкретных марок, при этом требований к материалу изготовления щебня не установлено.
Заказчиком установлено требование о соответствии государственному стандарту 8267-93, что позволяет корректно подготовить заявку на участие в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Насыровой "_" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300008817000292).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017