Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ "Смена" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка технически сложных электрических товаров (для СМП и СОНКО)" (извещение N 0318100028517000249) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Олимп" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в аукционной документации прописана начальная (максимальная) цена контракта, не соответствующая числовому значению; 2) в описании объекта закупки не указаны параметры размеров товара (позиции 1-7); 3) установлены единицы измерения товара, не соответствующие государственным стандартам (позиции 3, 7); 4) по всем позициям установлено требование к гарантийному сроку эксплуатации товаров.
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" проводился электронный аукцион: "Поставка технически сложных электрических товаров (для СМП и СОНКО)" (извещение N 0318100028517000249).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 567 466,30 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. 10 Раздела I.II "Информационная карта аукциона" указано: начальная (максимальная) цена контракта: 10 567 466 (десять миллионов пятьсот шесть десять семь тысяч четыреста шестьдесят шесть) рублей 30 копейки.
Таким образом, Заказчиком некорректно прописана начальная (максимальная) цена контракта.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Разделе 1 "Техническое задание" Части II "Техническая часть" аукционной документации установлены следующие технические характеристики товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Подъемник электрический с шасси на электрическом ходу |
Размер платформы (мм) не менее 2260 * 1130 * 1440 |
шт. |
1 |
2 |
Подъемник электрический с шасси ручной тяге |
Размер площадки: не менее 60 см*60 см |
шт. |
1 |
3 |
Сушка для рук электрическая |
Размер/Коробки: не более 710*360*280 |
шт. |
108 |
4 |
Гольф-кар патрульный 4-местный с дверьми |
Габаритные размеры (мм): не менее 3000 * 1400 * 1930 |
шт. |
2 |
5 |
Гольф-кар 6-местный с дверьми (без аларма |
Габаритные размеры (мм) не менее 3735 * 1400 * 1970 |
шт. |
1 |
6 |
Гольф-кар 4-местный с дверьми (без аларма) |
Габаритные размеры (мм): не менее 3000 * 1400 * 1930 |
шт. |
2 |
7 |
Грузовой автомобиль на электрическом ходу с гидробортом |
Размер (мм): не менее 4560 Размер кузова (мм) не менее 3000 |
шт. |
2 |
В описании объекта закупки показатели "размеры", "габаритные размеры" не имеют параметры размеров, в связи с чем, при формировании заявки на участие в электронном аукционе данные требования могут вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению значений показателей.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что указывая габаритные размеры не важно, что из этих значений длина, что высота, а что ширина.
Заказчиком в Разделе 1 "Техническое задание" Части II "Техническая часть" аукционной документации установлены следующие технические характеристики товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
Единица измерения |
Количество |
3 |
Сушка для рук электрическая |
Напряжение тока: ac110-240В 50/60 Гц Номинальная мощность: 1200-1800 ВТ Уровень шума: не более 50ДБ |
шт. |
108 |
7 |
Грузовой автомобиль на электрическом ходу с гидробортом |
Давление в системе (Mpa): не менее 12 Максимальное давление (Mpa): не более 16 |
шт. |
2 |
Из пояснений представителя Заказчика следует, что АС, DC - это устоявшиеся термины, буквально означающие: переменный ток, постоянный ток.
Документального подтверждения, свидетельствующего о применении данного обозначения по показателю "Напряжение тока" по позиции "Сушилка для рук электрическая", Заявителем не представлено.
Согласно п. 1.1 ГОСТ 25178-82 "Электросушители для рук. Общие технические условия" номинальное напряжение электросушителей - 220 В переменного тока частотой 50 Гц.
В соответствии с п. 1.4 ГОСТ 25178-82 устанавливается следующая структура условного обозначения электросушителя
Электросушители с бесконтактным автоматическим включением и выключением должны иметь в обозначении после "ЭР" букву "А" (автомат), электросушители с ручным включением и выключением - букву "Р".
Пример условного обозначения электросушителя номинальной мощностью нагревательного элемента 1,25 кВт, номинальной производительностью 1,0 м3/мин, климатического исполнения УХЛ категории 4, наименования "Донбасс":
ЭРР 1,25/1,0 УХЛ 4 "Донбасс" ГОСТ 25178-82
Согласно п. 5.2.3 ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин" производные единицы СИ, имеющие специальные наименования и обозначения, указаны в таблице 3. Эти единицы также могут быть использованы для образования других производных единиц СИ (таблица 4).
Таблица 3 - Производные единицы СИ, имеющие специальные наименования и обозначения
|
|
|
|
|
|
Величина |
Единица |
||||
Наименование |
Размерность |
Наименование |
Обозначение |
Выражение через основные и производные единицы СИ |
|
международное |
русское |
||||
Мощность |
|
ватт |
W |
Вт |
м2·kg·s-3 |
Согласно п. 6.2 ГОСТ 8.417-2002 без ограничения срока допускается применять единицы относительных и логарифмических величин. Некоторые относительные и логарифмические величины и их единицы указаны в таблице 6.
Таблица 6 - Некоторые относительные и логарифмические величины и их единицы
|
|
|
|
|
Наименование величины |
Единица |
|||
|
Наименование |
Обозначение |
Значение |
|
|
|
междуна- родное |
русское |
|
2 Логарифмическая величина (логарифм безразмерного отношения физической величины к одноименной физической величине, принимаемой за исходную): уровень звукового давления; усиление, ослабление и т.п.2) |
бел1) |
В |
Б |
1 Впри 1 Впри , где Р1, Р2 - одноименные энергетические величины (мощность, энергия, плотность энергии и т.п.);F1, F2 - одноименные "силовые" величины (напряжение, сила тока, напряженность поля и т.п.) |
|
децибел |
dB |
дБ |
0,1 В |
Пунктом Г.2 Приложения Г ГОСТ 8.417-2002 предусмотрено: в таблице Г.1 указаны рекомендуемые для применения кратные и дольные единицы СИ.
Таблица Г.1
|
|
|
|
|
|
|
Наименование величины |
Обозначения |
|||||
|
единиц СИ |
рекомендуемых кратных и дольных единиц СИ |
единиц, не входящих в СИ |
кратных и дольных единиц, не входящих в СИ |
||
Часть III Механика | ||||||
Давление |
Ра, Па (паскаль) |
GPa; ГПа МРа; МПа kPa; кПа mРа; мПа ; мкПа |
- |
- |
||
Нормальное напряжение; касательное напряжение |
Ра, Па |
GPa; ГПа МРа; МПа kPa; кПа |
- |
- |
В соответствии с п. 8.1 ГОСТ 8.417-2002 при написании значений величин применяют обозначения единиц буквами или специальными знаками (...°, ...', ..."), причем устанавливают два вида буквенных обозначений: международное (с использованием букв латинского или греческого алфавита) и русское (с использованием букв русского алфавита). Устанавливаемые стандартом обозначения единиц приведены в таблицах 1-8.
Согласно п. 8.2 ГОСТ 8.417-2002 буквенные обозначения единиц печатают прямым шрифтом. В обозначениях единиц точку как знак сокращения не ставят.
Пунктом 8.3 ГОСТ 8.417-2002 предусмотрено, что обозначения единиц помещают за числовыми значениями величин и в строку с ними (без переноса на следующую строку). Числовое значение, представляющее собой дробь с косой чертой, стоящее перед обозначением единицы, заключают в скобки.
Между последней цифрой числа и обозначением единицы оставляют пробел.
Правильно: |
Неправильно: |
100 kW; 100 кВт |
100kW; 100 кВт |
80 % |
80% |
20 °С |
20°С |
Исключения составляют обозначения в виде знака, поднятого над строкой, перед которыми пробел не оставляют.
Правильно: |
Неправильно: |
20°. |
20 °. |
Таким образом, установленные Заказчиком характеристики товаров по позициям 3 "Сушилка для рук электрическая", 7 "Грузовой автомобиль на электрическом ходу с гидробортом" являются некорректными и не соответствуют требованиям государственного стандарта.
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Заказчиком в Разделе 1 "Техническое задание" Части II "Техническая часть" аукционной документации установлены следующие технические характеристики товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Подъемник электрический с шасси на электрическом ходу |
Гарантия не менее 2 лет при условии правильной эксплуатации. |
шт. |
1 |
2 |
Подъемник электрический с шасси ручной тяге |
Гарантия не менее 2 лет при условии правильной эксплуатации. |
шт. |
1 |
3 |
Сушка для рук электрическая |
Гарантия на товар не менее 2 лет/3000 часов работы в режиме ожидания, за исключением аккумуляторных батарей. |
шт. |
108 |
4 |
Гольф-кар патрульный 4-местный с дверьми |
Гарантия на товар не менее 2 лет/3000 часов работы, за исключением аккумуляторных батарей. |
шт. |
2 |
5 |
Гольф-кар 6-местный с дверьми (без аларма |
Гарантия на товар не менее 2 лет/3000 часов работы, за исключением аккумуляторных батарей. |
шт. |
1 |
6 |
Гольф-кар 4-местный с дверьми (без аларма) |
Гарантия на товар не менее 2 лет/3000 часов работы, за исключением аккумуляторных батарей. |
шт. |
2 |
7 |
Грузовой автомобиль на электрическом ходу с гидробортом |
Гарантия не менее 2 лет при условии правильной эксплуатации. |
шт. |
2 |
Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (пункт 4.3.3 Раздела I.I Части I аукционной документации) предусмотрено, что при указании значений показателей употребление словосочетаний, слов, знаков: "в пределах", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "наибольший", "наименьший", "минимальный", "максимальный" и других не допускается.
В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Заказчиком включено в описание объекта закупки требование о гарантии на товар в качестве характеристики товара, сведения о которой предоставляются путем указания конкретного показателя.
Исходя из положений ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей может быть установлено исключительно применительно к характеристикам закупаемого товара (услуги).
Заказчик вправе устанавливать требование об указании конкретных показателей по значениям, относящимся к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки. Вместе с тем, гарантия производителя и ее срок не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой товара.
Гарантия производителя является самостоятельной правовой категорией, регулируемой ст. 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации и представляет собой способ обеспечения качества товара (в том числе всех его характеристик) на определенный срок.
В силу ст. 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара, ввиду чего данный срок не может быть указан конкретно.
Требование к наличию гарантии производителя и ее сроку подлежит указанию в общей части аукционной документации в качестве отдельного требования, факт соответствия которому в силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе выражается посредством предоставления в первой части заявки согласия на поставку товара, а не посредством указания ее конкретного показателя.
В связи с этим, требование Заказчика об указании конкретных показателей срока гарантии производителя, не являющейся характеристикой закупаемого товара, является нарушением ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Объектом закупки является поставка товаров.
Согласно Разделу 1 "Техническое задание" Части II "Техническая часть" аукционной документации поставке подлежат следующие товары: Подъемник электрический с шасси на электрическом ходу (код ОКПД2 - 30.99.10.000), подъемник электрический с шасси ручной тяге (код ОКПД2 - 30.99.10.000), сушка для рук электрическая (код ОКПД2 - 27.51.23.120), гольф-кар патрульный 4-местный с дверьми (код ОКПД2 - 30.99.10.000), гольф-кар 6-местный с дверьми (без аларма) (код ОКПД2 - 30.99.10.000), гольф-кар 4-местный с дверьми (без аларма) (код ОКПД2 - 30.99.10.000), грузовой автомобиль на электрическом ходу с гидробортом (код ОКПД2 - 30.99.10.000).
Согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" код ОКПД 30.99.10.000 - Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки; 27.51.23.120 - Приборы нагревательные для сушки рук электрические.
Таким образом, поставка разных видов товара предусматривает различные группы участников закупок
|
|
|
|
Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам товаров влечет ограничение числа участников закупки, которые могут принять участие в закупках по отдельным товарам или группам таких товаров, что является нарушением ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Установленные Заказчиком по позиции 3 "Сушка для рук электрическая" требования к товару "Цвет - по согласованию с Заказчиком из стандартной цветовой палитры", а также по позиции 4 "Гольф-кар патрульный 4-местный с дверьми" - "Оборудован спецсигналом, сине-красной лампой (спецсигнал световой) на крыше, радиостанцией с частотами по согласованию с заказчиком" противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При формировании заявки на участие в электронном аукционе данные требования могут вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению значений показателей, так как участник закупки не может указать конкретные показатели товара по цвету, по частотам радиостанции, а также проверить, имеется ли у него в наличии соответствующий товар с требующимися Заказчику характеристиками и сможет ли в дальнейшем участник обеспечить выполнение контракта.
Фактически, указав в аукционной документации вышеуказанные требования к товару "по согласованию с заказчиком" , Заказчик не установил конкретные показатели и характеристики данных требований, которые позволяли бы определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Несмотря на то, что цвет, частота радиостанции не связаны с функцией товара, данные характеристики могут влиять на поставку товара, в котором заинтересован Заказчик, так как отсутствие у участника закупки в наличии товара цвета, частот радиостанции, требуемых (согласованных) Заказчику, может привести к негативным последствиям для Заказчика и участника на стадии исполнения контракта, к возникновению спорных ситуаций после проведенного электронного аукциона.
Таким образом, данной требование установлено Заказчиком в нарушение положений п. 1), п. 2) ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 944
по делу N ЭА-3314/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
12 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 12.10.2017 года по делу N ЭА-3314/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Олимп" на действия ФГБОУ "ВДЦ "Смена" при проведении электронного аукциона: "Поставка технически сложных электрических товаров (для СМП и СОНКО)" (извещение N 0318100028517000249)
в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318100028517000249).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам закупки, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 08.11.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 октября 2017 г. N ЭА-3314/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017