Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ИП Черняк <_> (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Детский санаторий "Смена" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт котельной и теплотрассы" (извещение N 0358300354217000079) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Черняк <_> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в описании объекта закупки установлены характеристики товаров, не соответствующие требованиям ГОСТ (позиция "Листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ"), а также не соответствующие техническим характеристикам, предъявляемым производителем (позиция "Подложка под паркет и ламинат "Порилекс НРЭ"); 2) установлены характеристики товара допускающие двусмысленное толкование (позиция "Шурупы с полукруглой головкой").
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявка участника закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ "Детский санаторий "Смена" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт котельной и теплотрассы" (извещение N 0358300354217000079).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 731 802,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Техническом Задании "Котельная" аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:
- "Листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ" - Должны соответствовать следующим требованиям: группа горючести Г1 по ГОСТ 30244, группа воспламеняемости В3 по ГОСТ 30402.
Согласно Разделу 6 ГОСТ Р 51829-2001 "Листы гипсоволокнистые. Технические условия (с Поправкой)" листы ГВЛ и ГВЛВ относятся к группе горючести Г1 по ГОСТ 30244, группе воспламеняемости В1 по ГОСТ 30402, группе дымообразующей способности Д1 и группе токсичности Т1 по ГОСТ 12.1.044.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что характеристики данного товара установлены в соответствии с потребностями Заказчика. Указанные характеристики соответствуют товару фирмы Кнауф.
В свою очередь, аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования нестандартных показателей, следовательно, Заказчиком допущены нарушения п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Заказчиком в Техническом Задании "Котельная" аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:
- "Подложка под паркет и ламинат "Порилекс НПЭ" - Группа горючести Г2.
Заявителем приведены технические характеристики данного товара производителя ООО "Пенотерм", а также представлен сертификат соответствия, согласно которых группа горючести имеет значение Г4.
Представителем Заказчика даны пояснения, что при установлении требования Заказчик исходил из своей потребности.
Представителем Заказчика не представлены документы, подтверждающие наличие данных технических характеристик для товара "Подложка под паркет и ламинат "Порилекс НПЭ".
Таким образом, описание объекта закупки не соответствует нормам ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Техническом Задании "Котельная" аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:
- "Шурупы с полукруглой головкой" - Шурупы должны быть исполнения 1 или 3. Рисунок
Крестообразный шлиц должен быть типа Н.
Глубина прямого шлица должна быть не менее 2,1 и не более 2,5 мм.
Инструкцией по заполнению заявки (п. 3.4 Раздела 1 "Общие положения" аукционной документации) обусловлено, что применение заказчиком знаков препинания: союзов "или", "либо", знака "/", словосочетания "может быть", во всех склонениях при перечислении показателей (значений показателей), указывающих на варианты исполнения товара, означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей (значений показателей). Чтобы быть допущенным к аукциону участнику закупки необходимо выбрать товар только с одним из указанных показателей.
Информация, содержащаяся в заявке на участие в аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований.
Согласно п. 2 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)" конструкция и размеры шурупов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1 и 2.
На основании п. 3 ГОСТ 1144-80 шлицы прямые - по ГОСТ 24669, крестообразные - по ГОСТ 10753.
В соответствии с п. 2 ГОСТ 24669-81 "Шлицы прямые для винтов и шурупов. Размеры" шлицы должны соответствовать размерам, указанным на черт. 1 и в таблице.
Согласно п. 1.1 ГОСТ 10753-86 "Шлицы крестообразные для винтов и шурупов. Размеры и методы контроля" размеры крестообразных шлицев типа Н должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.
Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участнику закупки необходимо выбрать один из показателей, приведенных на рисунке вариантов исполнения 1 или 3. При этом, представленное описание товара не позволяет произвести выбор, соответствующий конкретному варианту исполнения (шлицы прямые или крестообразные). В связи с чем, в заявке следует указывать для конкретного варианта исполнения, характеристики не соответствующие данному товару.
Комиссией установлено, что в заявке участника, допущенной аукционной комиссией, по позиции "Шурупы с полукруглой головкой" предложены шурупы исполнения 1
При этом, указано: крестообразный шлиц типа Н.
Таким образом, описание объекта закупки по позиции "Шурупы с полукруглой головкой" содержит информацию, не позволяющую корректно подготовить заявку на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк <_> обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "Детский санаторий "Смена" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - МБУЗ "Детский санаторий "Смена" (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе N 943 от 12.10.2017 г. по делу N ЭА-3312/2017, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 октября 2017 г. N ЭА-3313/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017