Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % |
||||
От 5 до 10 мм |
Св.10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 80 мм |
Св. 80 до 120 мм |
|
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25-40 |
60-75 |
- |
- |
- |
40 |
15-25 |
20-35 |
40-65 |
- |
- |
80 |
10-20 |
15-25 |
20-35 |
35-55 |
- |
120 |
5-10 |
10-20 |
15-25 |
20-30 |
25-35 |
Таким образом, в описании объекта закупки по позиции "Бетон тяжелый" отсутствуют единицы измерения значения показателя "Наибольшая крупность заполнителя", что не соответствует требованиям государственного стандарта, а также установленное значение показателя позволяет указать значение 50, что будет соответствовать требованиям аукционной документации, но противоречить положениям государственного стандарта.
Заказчиком в Техническом Задании "Котельная" аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:
- "Дверные блоки из поливинилхлоридных профилей с полотнами рамочной конструкции" - Обозначение стекла листового бесцветного М1. Обозначение стекла низкоэмиссионного с твердым покрытием К.
Данные характеристики не являются функциональными, техническими, качественными, следовательно, их установление свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Техническом Задании "Котельная" аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:
- Задвижки параллельные фланцевые с выдвижным шпинделем для воды и пара давлением 1 Мпа (10 кгс/см2).
ГОСТ 5762-2002 "Арматура трубопроводная промышленная. Задвижки на номинальное давление не более PN 250. Общие технические условия" распространяется на задвижки общепромышленного назначения на номинальное давление не более PN 250 и может быть использован для целей сертификации.
Согласно п. 4.2 ГОСТ 5762-2002 номинальные давления PN - по ГОСТ 26349. В настоящем стандарте (ТУ, КД на конкретную задвижку) могут по требованию заказчика предусматриваться нестандартные ряды номинальных давлений.
В соответствии с п. 4.4 ГОСТ 5762-2002 давления пробные Рпр и рабочие Рр- по ГОСТ 356.
Согласно п. 2 ГОСТ 26349-84 "Соединения трубопроводов и арматура. Давления номинальные. Ряды (с Изменениями N 1, 2, 3)" значения и обозначения номинальных давлений должны соответствовать указанным в таблице.
Обозначение номинального давления |
Значение номинального давления, МПа (кгс/см2) |
PN 0,1 |
0,01 (0,1) |
PN 0,16 |
0,016 (0,16) |
PN 0,25 |
0,025 (0,25) |
PN 0,4 |
0,040 (0,40) |
PN 0,63 |
0,063 (0,63) |
PN 1 |
0,1 (1,0) |
PN 1,6 |
0,16 (1,6) |
PN 2,5 |
0,25 (2,5) |
PN 4 |
0,4 (4,0) |
PN 6,3 |
0,63 (6,3) |
PN 10 |
1,0 (10,0) |
Таким образом, установленное Заказчиком наименование показателя не соответствует требованиям государственного стандарта.
Заказчиком в Техническом Задании "Котельная" аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:
- "Шурупы с полукруглой головкой" - Шурупы должны быть исполнения 1 или 3. Рисунок
Крестообразный шлиц должен быть типа Н.
Глубина прямого шлица должна быть не менее 2,1 и не более 2,5 мм.
Инструкцией по заполнению заявки (п. 3.4 Раздела 1 "Общие положения" аукционной документации) обусловлено, что применение заказчиком знаков препинания: союзов "или", "либо", знака "/", словосочетания "может быть", во всех склонениях при перечислении показателей (значений показателей), указывающих на варианты исполнения товара, означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей (значений показателей). Чтобы быть допущенным к аукциону участнику закупки необходимо выбрать товар только с одним из указанных показателей.
Информация, содержащаяся в заявке на участие в аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований.
Согласно п. 2 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)" конструкция и размеры шурупов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1 и 2.
На основании п. 3 ГОСТ 1144-80 шлицы прямые - по ГОСТ 24669, крестообразные - по ГОСТ 10753.
В соответствии с п. 2 ГОСТ 24669-81 "Шлицы прямые для винтов и шурупов. Размеры" шлицы должны соответствовать размерам, указанным на черт. 1 и в таблице.
Согласно п. 1.1 ГОСТ 10753-86 "Шлицы крестообразные для винтов и шурупов. Размеры и методы контроля" размеры крестообразных шлицев типа Н должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.
Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участнику закупки необходимо выбрать один из показателей, приведенных на рисунке вариантов исполнения 1 или 3. При этом, представленное описание товара не позволяет произвести выбор, соответствующий конкретному варианту исполнения (шлицы прямые или крестообразные). В связи с чем, в заявке следует указывать для конкретного варианта исполнения, характеристики не соответствующие данному товару.
Комиссией установлено, что в заявке участника, допущенной аукционной комиссией, по позиции "Шурупы с полукруглой головкой" предложены шурупы исполнения 1
При этом, указано: крестообразный шлиц типа Н.
Таким образом, описание объекта закупки по позиции "Шурупы с полукруглой головкой" содержит информацию, не позволяющую корректно подготовить заявку на участие в электронном аукционе.
Заказчиком в Техническом Задании "Котельная" аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:
- "Гвозди строительные" - Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое; квадратное сечение. Гвозди должны быть из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282. Угол заострения по граням должен соответствовать ГОСТ 283.
Инструкцией по заполнению заявки (п. 3.4 Раздела 1 "Общие положения" аукционной документации) обусловлено, что применение заказчиком знаков препинания: союзов "или", "либо", знака "/", словосочетания "может быть", во всех склонениях при перечислении показателей (значений показателей), указывающих на варианты исполнения товара, означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей (значений показателей). Чтобы быть допущенным к аукциону участнику закупки необходимо выбрать товар только с одним из указанных показателей.
Информация, содержащаяся в заявке на участие в аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований.
В соответствии с п. 1.8 ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия (с Изменениями N 1-4)" заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°.
ГОСТ установлено дополнительное требование относительно квадратного сечения заостренной части гвоздя, исходя из того, что гвозди должны легко проникать в материал, быть заостренными. Заострение с квадратным сечением имеет форму усеченной пирамиды у которой имеются грани (грань - плоская поверхность предмета составляющая угол с другой такой же поверхностью). Заострение с круглым сечением имеет форму усеченного конуса. У усеченного конуса только две плоских поверхности, которые не пересекаются и у него отсутствует грань. Данное требование установлено ГОСТ для того чтобы гвозди с квадратным сечением заострения были достаточно остры для того чтобы проникать в материал.
Таким образом, требование п. 1.8 ГОСТ 283-75 по углу заострения гвоздей по граням может быть применимо только для заострения с квадратным сечением.
Таким образом, при выборе участником закупки показателя "Заостренная часть гвоздя круглое сечение" показатель "Угол заострения по граням" не применим, однако его исключение не предусмотрено аукционной документации, следовательно, описание объекта закупки по данной позиции не позволяет корректно подготовить заявку на участие в электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в заявке участника, допущенной аукционной комиссией, по позиции "Гвозди строительные" предложены следующие характеристики: заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение. Угол заострения по граням соответствует ГОСТ 283.
Заказчиком в Техническом Задании "Котельная" аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:
- "Кирпич керамический одинарный" - У изделий допускаются черная сердцевина и контактные пятна на поверхности.
Согласно п. 3.29 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" черная сердцевина: участок внутри изделия, обусловленный образованием в процессе обжига изделия оксида железа (II).
В соответствии с п. 5.1.5 ГОСТ 530-2012 у изделий допускаются черная сердцевина и контактные пятна на поверхности.
Соответствие товаров (материалов) общеобязательным нормативно установленным требованиям указанных стандартов определяет их качество на стадии изготовления, что подтверждается соответствующими актами (обязательными стандартами, сертификатами соответствия и т.д.). При этом законодательное регулирование отношений, связанных, в частности, с применением и исполнением обязательных требований к продукции, процессам производства, осуществляется отраслевыми нормативными актами и подпадает под сферу действия Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а не законодательства в сфере закупок. Следовательно, именно изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям.
Таким образом, установленное Заказчиком требования к товару по позиции "Кирпич керамический одинарный" затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данной характеристике участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров, следовательно, данные требования свидетельствуют о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "Детский санаторий "Смена" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - МБУЗ "Детский санаторий "Смена" (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе N 943 от 12.10.2017 г. по делу N ЭА-3312/2017, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 октября 2017 г. N ЭА-3323/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017