Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Маяк" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Онкологический диспансер N3" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по мониторингу и диспетчеризации комплекса для передачи сигнала "ПОЖАР"" (извещение N 0318200026317000098) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Онкологический диспансер N3" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по мониторингу и диспетчеризации комплекса для передачи сигнала "ПОЖАР"" (извещение N 0318200026317000098).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 667,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.
Заказчиком 04.10.2017 г был опубликован ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации:
"Наименование объекта закупки звучит так: оказание услуг по мониторингу и диспетчеризации комплекса для передачи сигнала "ПОЖАР".
1. В разделе II п/п N3 "Задание" технического задания аукционной документации сказано:
Вопрос 1. Наличие лицензий МЧС России (ППР РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225):
б. На осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
Но в аукционной документации ничего не сказано об организации тушения пожаров. Речь идет только о мониторинге и диспетчеризации. Т.е. это требование является лишним, и необоснованно ограничивают число участников закупки.
Ответ: В связи с тем, что в требования пункта ФЗ указанно, о дублировании сигнала на пульт подразделения пожарной охраны, то вытекающее последствие это пульт, расположенный в подразделении пожарной охраны. Чтобы организовать и эксплуатировать подразделение пожарной охраны необходимо наличие лицензии на осуществление данного вида деятельности.
2.При получении "тревожного" сообщения с "Комплекса", организовать его регистрацию, обработку и направление информации в Центральный пункт пожарной связи (ЦППС), либо диспетчеру местного гарнизона пожарной охраны для принятия мер по организации отработки и реагирования. Ч.7 ст.83 ФЗ РФ N123 от 22.07.2009 г.
Однако ч.7 ст. 83 ФЗ РФ N123 от 22.07.2009 года гласит: "Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации."
Из этого следует, что "направление информации в Центральный пункт пожарной связи (ЦППС), либо диспетчеру местного гарнизона пожарной охраны" противоречит ч.7 ст. 83 ФЗ РФ 123 от 22.07.2009 года.
Ответ: сигнал о срабатывании пожарной сигнализации на пульт подразделения приходит с соблюдением требований ФЗ, далее диспетчер производит обработку сигнала и принимает решение, о направлении пожарного подразделения на объект где произошла сработка пожарной сигнализации. Только диспетчер может принять такое решение.
Так же в п/пN4 технического задания основанием проведения закупки является ч.7 ст. 83 ФЗ РФ 123 от 22.07.2009 года. Но в данном пункте ничего не сказано про мониторинг и диспетчеризацию комплекса для передачи сигнала "ПОЖАР". Более того, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Онкологический диспансер N 3" министерства здравоохранения Краснодарского края относится к классу функциональной пожарной опасности относится - Ф3.4 (ФЗ N123 ст. 32). Здания данного класса не попадают под юрисдикцию ч.7 ст. 83 ФЗ РФ N123 от 22.07.2009 г.
Соответственно, ч.7 ст. 83 ФЗ РФ N123 от 22.07.2009 не может быть основанием проведения данной закупки, а это влечет за собой нецелевое использование бюджетных средств.
Ответ: на территории ГБУЗ "Онкологический диспансер N 3" имеет на своей территории здание класса Ф 1.1 в котором, осуществляется круглосуточное нахождение больных в связи с чем и был организован данный аукцион".
Таким образом, разъяснение положений аукционной документации меняет суть аукционной документации.
В техническом задании предусмотрены следующие работы по круглосуточному мониторингу и диспетчеризации комплекса, для передачи сигнала "Пожар":
- При получении "тревожного" сообщения с "Комплекса", организовать его регистрацию, обработку и направление информации в Центральный пункт пожарной связи (ЦППС), либо диспетчеру местного гарнизона пожарной охраны для принятия мер по организации отработки и реагирования. Ч.7 ст.83 ФЗ РФ N123 от 22.07.2009 г.
- Контролировать работоспособность системы с принятием тревожных сообщений на пульт центрального наблюдения не реже 1 раза в месяц в соответствии с регламентом. В случае самостоятельного выявления неисправностей и дефектов информировать об этом "Заказчика" и предпринять меры по их устранению.
- В случае выхода из строя элементов "Комплекса", установленного на объекте "Заказчика" "Исполнитель" составляет дефектную ведомость с указанием неисправностей, причин их возникновения, выводов и способов устранения. При необходимости замены, ремонта и наладки вышедшего из строя оборудования, стоимость оборудования и материалов оплачивает "Заказчик" на основании счета "Исполнителя". Стоимость работ по замене и наладке вышедшего из строя оборудования входит в стоимость ежемесячной платы.
- В случае повреждения оборудования по вине Исполнителя все расходы, связанные с ремонтом, заменой оборудования, несет Исполнитель. Исполнитель несет ответственность за причиненный ущерб имуществу Заказчика.
- Наличие у Подрядчика свободного и беспрепятственного доступа к приемному оборудованию, установленному в подразделении пожарной охраны принимающему сообщения от "Комплекса".
В соответствии с ч.7 ст.83 Федерального закона от 22.07.2009 г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Техническое задание не содержит требование к наличию пультов, расположенных в подразделении пожарной охраны.
Ч.7 ст.83 Федерального закона от 22.07.2009 г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", которую ссылается заказчик в разъяснениях положений аукционной документации, не содержит требований к мониторингу и диспетчеризации комплекса для передачи сигнала "Пожар".
Кроме того, мониторинг и диспетчеризацию обеспечивается в автоматическом режиме, при наличии пультового оборудования (компьютер, ПО и т.д.), без участия диспетчера.
Предметом контракта не является деятельность по тушению пожаров. Данную деятельность осуществляет Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы.
Следовательно, заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маяк" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Онкологический диспансер N3" МЗ КК п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1), п.2) ч. 1 ст. 64, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Онкологический диспансер N3" МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N947
по делу NЭА-3331/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
13 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании своего решения от 13.10.2017 г. по делу NЭА-3331/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Маяк" на действия заказчика - ГБУЗ "Онкологический диспансер N3" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по мониторингу и диспетчеризации комплекса для передачи сигнала "ПОЖАР"" (извещение N 0318200026317000098) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "Онкологический диспансер N3" МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1), п.2) ч. 1 ст. 64, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион N 0318200026317000098);
- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением N 0318200026317000098.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.
3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4.В срок до 31.10.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 октября 2017 г. N ЭА-3331/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017