Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Бриз", представителя заказчика - МБУЗ "Красноармейская ЦРБ", рассмотрев жалобу ООО "Бриз" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "Красноармейская ЦРБ" при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по организации лечебного питания в стационарных отделениях МБУЗ "Красноармейская ЦРБ"" (извещение N 0318300541317000138) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерный, по его мнению, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Так же Заявитель считает, что в извещении о проведении конкурса отсутствует исчерпывающий перечень документов для участия в конкурсе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ "Красноармейская ЦРБ" проводился открытый конкурс: "Оказание услуг по организации лечебного питания в стационарных отделениях МБУЗ "Красноармейская ЦРБ"" (извещение N 0318300541317000138).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 168 198,05 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В силу ч.2.1 ст.56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях: если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 04.08.2017) об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг к товар, работ, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности и (или) инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики имеющий необходимый уровень квалификации, а так же документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям. Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 04.08.2017) дополнительные требования к участникам закупки предъявляются на наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В Разделе 1.3 конкурсной документации Заказчик размещает информацию соответствующую конкурсу с ограниченным участием согласно ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе, однако согласно извещению N 0318300541317000138 Заказчиком проводится конкурс, при этом дополнительные требования к участникам закупки не установлены.
Заказчиком в форме N2 "Заявка на участие в открытом конкурсе" установил дополнительные требования о декларировании соответствия установленным постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99:
-наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на оказание услуг (далее - договор) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям": наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится настоящий конкурс с ограниченным участием.
Таким образом, данная информация вводит в заблуждение участников закупки.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бриз" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ "Красноармейская ЦРБ" нарушение ч.3 ст.7,ч.1 ст56, ч.2.1 ст. 56 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Красноармейская ЦРБ" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 октября 2017 г. N К-89/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017