Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "СЛАВСТРОЙ" (далее Заявитель) на действия заказчика - управления ЖКХ администрации МО г. Армавир припроведении уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир открытого электронного аукциона N 0318300552917000878 "Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома по ул. Р. Люксембург, 103 в г. Армавире" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "СЛАВСТРОЙ" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): п.9.4.1 проекта контракта противоречит п.3.2 проекта контракта; установлены требования, противоречащие ГОСТ (поз.12, 24, 4,10).
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом -управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавирна официальном сайте ЕИС 29.09.2017 размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300552917000872 "Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома по ул. Тургенева, 127 в г. Армавире" с начальной (максимальной) ценой контракта 2 070 505, 88 рублей. Окончание срока подачи заявок 09.10.2017.
К документации приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п.9.4.1 проекта контракта предусмотрено право подрядчика начать производство работ ранее установленного срока (в случае, когда подрядчик по результатам торгов определен победителем при его соответствии требованиям действующего законодательства) и завершить их в более короткий срок, чем предусмотрено. При этом, в разделе 2 проекта контракта срок определен существенным условием. Согласно п.3.2 начало выполнения работ с момента заключения контракта. В силу положений Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договоров и других сделок. Порядок заключения контрактов регламентирован ст.70 Закона о контрактной системе. Представители заказчика пояснили, что договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, п.9.4.1 проекта контракта вступает в силу после его заключения. В связи с чем, предусмотренное заказчиком право подрядчика не может быть реализовано в отсутствие заключенного контракта, что исключает его применение и может вводить в заблуждение.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В приложении N 1 к разделу 2 Описание объекта закупки установлены требования к объемам работ, затрат.
В поз.12, поз. 24 камни бортовые БР 100.20.8/бетон В22,5 (М300), объем 0,016 м3/ (ГОСТ 6665-91), БР 100.30.15/бетон В30 (М400).
В поз.4, поз.10 бетон тяжелый класс прочности на сжатие В15 (М200) ГОСТ 26633-2015. В указанных ГОСТах отсутствуют показатели с обозначением М. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Вместе с тем, указанное обстоятельство на подачу заявок не влияет, поскольку заказчиком указан класс бетона, соответствующий ГОСТ.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЛАВСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - управления ЖКХ администрации МО г. Армавир нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - управлению ЖКХ администрации МО г. Армавир выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300552917000872).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N956
по делу N ЭА-3370/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
13 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-3370/2017 от 13.10.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СЛАВСТРОЙ" на действия заказчика - управления ЖКХ администрации МО г. Армавир при проведении уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир открытого электронного аукциона N 0318300552917000878 "Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома по ул. Р. Люксембург, 103 в г. Армавире" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - управлению ЖКХ администрации МО г. Армавир устранить нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе:
- при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона исключить п.9.4.1 проекта контракта с учетом решения по делу N ЭА-3370/2017 от 13.10.2017;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 07.11.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 октября 2017 г. N ЭА-3370/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017