Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" (далее Заявитель) на действия заказчика - управления ЖКХ администрации МО г. Армавир при проведении уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир открытого электронного аукциона N 0318300552917000877 "Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома по ул. Кирова, 49в г. Армавире" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Олимп" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в проекте контракта указан ИКЗ, противоречащий извещению о проведении электронного аукциона; в поз.6 указана несуществующая в ГОСТ 82367-93 фракция; установлены избыточные требования, значения которых можно узнать при приобретении товара; в поз.12 Урна не установлены единицы измерения; в поз.33 установлены требования, вводящие в заблуждение; в поз.6 Скамейка парковая указан размер 2000х610х390мм, далее в пояснении к эскизу 2000х390х610мм; в поз.31 и аналогичных Заявителю не понятно количество с отрицательным значением.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. С запросом о разъяснении положений Заявитель не обращался.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавирна официальном сайте ЕИС 29.09.2017 размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300552917000877 "Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома по ул. Кирова, 49 в г. Армавире" с начальной (максимальной) ценой контракта 2 143 693,02 рублей.
К документации приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В приложении N 1 к разделу 2 Описание объекта закупки установлены требования к объемам работ, затрат.
Заявитель указывает, что установлены избыточные требования, значения которых можно определить по результатам испытаний (поз.3 бетон - класс прочности на сжатие В 7,5 и т.д.).также Заявитель указывает, что в поз.6 щебень указана несуществующая марка. Доводы необоснованные. Данные показатели являются заданными при заказе, требования в отношении результатов испытаний в документации отсутствуют. В связи с чем, ограничения при подаче заявки отсутствуют. Представители заказчика пояснили, что при описании требований по поз.6 использовался ГОСТ 8269.0-97 (марка гравия Др.8).
В поз.12 Урна уличная "У-5" размер: 240х240х608 мм 20л, в эскизе установлено требование труба 20х20 без указания единиц измерения. Комиссией установлено, что данное основание не препятствует подаче заявки, поскольку общий размер измеряется в мм.
В поз.6 Скамейка парковая указан размер 2000х610х390мм, далее в пояснении к эскизу 2000х390х610мм. Комиссией установлено, что в эскизе заказчик конкретизировал размеры с привязкой (ДхШхВ), при этом числовые значения являются идентичными, что не препятствует подаче заявки.
В поз.33 "Горка "Старт-1" , размер: 3000х600х1800мм, высота ската 1200 мм. Также заказчиком в документации размещен образец горки с указанием следующих характеристик: размеры (ДхШхВ): 3000х600х1800 мм, высота площадки 1200 мм. Таким образом, размещена противоречивая информация. Комиссией установлено, что горка "Старт-1" имеет высоту ската 1200 мм. Кроме того, в составе документации размещен образец горки, что позволяет подать заявку.
Заявителю не понятно определение количества с использованием отрицательного значения. Специфика составления сметной документации не регламентируется Законом о контрактной системе.
В нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.23 закона о контрактной системе в проекте контракта указан ИКЗ, не соответствующий извещению о проведении электронного аукциона.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по поз.33,12; указания в проекте контракта ИКЗ, противоречащего извещению о проведении электронного аукциона.
2. Признать в действиях заказчика - управления ЖКХ администрации МО г. Армавир нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - управлению ЖКХ администрации МО г. Армавир выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300552917000873).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N954
по делу N ЭА-3369/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
13 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-3369/2017 от 13.10.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Олимп" на действия заказчика - управления ЖКХ администрации МО г. Армавир при проведении уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир открытого электронного аукциона N 0318300552917000877 "Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома по ул. Кирова, 49 в г. Армавире" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - управлению ЖКХ администрации МО г. Армавир устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе:
- при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона включить ИКЗ, указанный в извещении о проведении электронного аукциона, с учетом решения по делу N ЭА-3369/2017 от 13.10.2017;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 07.11.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 октября 2017 г. N ЭА-3369/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017