Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ИП Шадиева <_> (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Приобретение хозяйственного инвентаря для столовой филиала "Ясная поляна" (извещение N 0318100058617000451) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Шадиев <_> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) описание объекта закупки составлено таким образом, что невозможно определить точное количество товара с требуемыми заказчику характеристиками; 2) в описании объекта закупки установлены противоречивые требования (позиция 12 "Шкаф нержавеющая сталь"); 3) в описании объекта закупки указан товар, который отсутствует в перечне товаров, необходимых для поставки.
Представителем Заказчика представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводился электронный аукцион: "Приобретение хозяйственного инвентаря для столовой филиала "Ясная поляна" (извещение N 0318100058617000451).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 267 583,63 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе "Сведения о товарах" аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационными характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационными характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
||||
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
||||
14 |
Крышка для гастроемкости н\ж |
Раздел 1. Характеристики товара (материала, оборудования) |
|||
Толщина стали, мм |
|
Требование не установлено |
|||
Раздел 2. Сведения описательного характера и обобщенные характеристики | |||||
Описание |
Материал исполнения требуется нержавеющая сталь. |
||||
Раздел 3. Габаритные размеры товара (материала, оборудования) | |||||
Длина |
650 |
||||
17 |
Крышка для гастроемкости н\ж |
Раздел 1. Характеристики товара (материала, оборудования) |
|||
Толщина стали, мм |
|
Требование не установлено |
|||
Раздел 2. Сведения описательного характера и обобщенные характеристики | |||||
Описание |
Материал исполнения требуется нержавеющая сталь. |
||||
Раздел 3. Габаритные размеры товара (материала, оборудования) | |||||
Длина |
530 |
В Разделе "Техническое задание на приобретение хозяйственного инвентаря для столовой филиала "Ясная поляна" аукционной документации перечислены наименования и количество товара, в котором указан следующий товар, в частности:
Наименование товара, работы, услуги |
Ед. измерения |
Кол-во |
Крышка для гастроемкости н\ж 2\1 |
шт |
2 |
Крышка для гастроемкости н\ж 1\1 |
шт |
4 |
Из пояснений представителя Заказчика следует, что крышки имеют маркировку в зависимости от размера, где 2/1 это 650х530 мм, 1/1 - 530х325 мм, что подтверждается представленной информацией производителей.
Таким образом, количество товара возможно сопоставить с характеристиками требуемого Заказчику товара.
В Разделе "Техническое задание на приобретение хозяйственного инвентаря для столовой филиала "Ясная поляна" аукционной документации указан следующий товар:
Наименование товара, работы, услуги |
Ед. измерения |
Кол-во |
Шкаф нержавеющая сталь 1800*600*150 |
шт |
1 |
В Разделе "Сведения о товарах" аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационными характеристикам данного товара:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационными характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
|||
12 |
Шкаф нержавеющая сталь |
Раздел 3. Габаритные размеры товара (материала, оборудования) |
||
Высота |
1800 |
Представителем Заказчика даны следующие пояснения, что при описании наименований товаров в перечне была допущена техническая опечатка, шкафы с шириной 150 мм не производятся. В свою очередь, в сведениях о товарах указано верное значение.
В Разделе "Сведения о товарах" аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационными характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационными характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
|||
7 |
Гастроемкость |
Раздел 2. Сведения описательного характера и обобщенные характеристики |
||
Исполнение |
Должны быть из нержавеющей стали. Требуются перфорированные |
|||
Раздел 3. Габаритные размеры товара (материала, оборудования) | ||||
Длина, мм |
354 |
|||
Ширина, мм |
325 |
|||
Высота, мм |
40; 65 |
|||
8 |
Гастроемкость |
Раздел 2. Сведения описательного характера и обобщенные характеристики |
||
Исполнение |
Должны быть из нержавеющей стали. |
|||
Раздел 3. Габаритные размеры товара (материала, оборудования) | ||||
Длина, мм |
354 |
|||
Ширина, мм |
325 |
|||
Высота, мм |
40; 65 |
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе обусловлено, что при установлении в документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза "и" или знаков препинания ",", ";", в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.
В Разделе "Техническое задание на приобретение хозяйственного инвентаря для столовой филиала "Ясная поляна" аукционной документации указан следующий товар:
Наименование товара, работы, услуги |
Ед. измерения |
Кол-во |
Гастроемкость нержавеющая сталь 354*325*65 перфорированная |
шт |
2 |
Гастроемкость нержавеющая сталь 354*325*65 |
шт |
2 |
Гастроемкость нержавеющая сталь 354*325*40 |
шт |
2 |
Гастроемкость нержавеющая сталь 354*325*40 перфорированная |
шт |
2 |
Таким образом, товар c перечисленными характеристиками в Разделе "Сведения о товарах" указан в техническом задании.
В Разделе "Техническое задание на приобретение хозяйственного инвентаря для столовой филиала "Ясная поляна" аукционной документации указан следующий товар:
Наименование товара, работы, услуги |
Ед. измерения |
Кол-во |
Гастроемкость нержавеющая сталь 530*325*20 |
шт |
15 |
Гастроемкость нержавеющая сталь 530*325*20 перфорированная |
шт |
2 |
В Разделе "Сведения о товарах" аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационными характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационными характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
|||
3 |
Гастроемкость |
Раздел 2. Сведения описательного характера и обобщенные характеристики |
||
Исполнение |
Должны быть из нержавеющей стали. Требуются перфорированные |
|||
Раздел 3. Габаритные размеры товара (материала, оборудования) | ||||
Длина, мм |
530 |
|||
Ширина, мм |
325 |
|||
Высота, мм |
|
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в связи с установленными характеристиками Заказчику требуются гастроемкости перфорированные.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шадиева <_> обоснованной в части установления некорректной информации.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100058617000451).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 октября 2017 г. N ЭА-3378/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017