Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Чепрасовой <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - ИФНС N2 по г. Краснодару при проведении электронного аукциона: "Работы по установке узла учета тепловой энергии" (извещение N 0118100001817000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена контракта, в нарушение ст.22 Закона о контрактной системе обоснована проектно-сметным методом. В составе аукционной документации не размещены технические условия и проект узла учета тепловой энергии. В смете, размещенной в единой информационной системе, отсутствуют товары, предусмотренные техническим заданием.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ИФНС N2 по г. Краснодару проводился электронный аукцион: "Работы по установке узла учета тепловой энергии" (извещение N 0118100001817000016).
Начальная (максимальная) цена контракта - 177 612,00 рублей.
По мнению заявителя начальная (максимальная) цена контракта обоснована проектно-сметным методом, который применяется при выполнении работ по текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений. Работы по установке узла учета тепловой энергии не относятся к текущему ремонту. Заказчиком неправомерно применен для обоснования начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметный метод.
Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с ч.9.1 ст.22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Заказчиком в соответствии с техническим задание предусмотрено, в том числе, выполнение работ по прокладке трубопроводов отопления и водоснабжения, врезки в действующие сети трубопроводов отопления и водоснабжения, установка фланцевых соединений на стальных трубопроводах, установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб и т.д.
Таким образом, данный довод заявителя необоснован.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком в составе аукционной документации не размещены технические условия и проект узла учета тепловой энергии.
Кроме того, заказчиком в техническом задании предусмотрены товары (материалы), не указанные в смете, размещенной в единой информационной системе (например, комплект блока питания к преобразователям электромагнитным, комплект термометров сопротивления, манометр, трубопровод из стальных электросварных труб и т.д.).
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Чепрасовой <_> обоснованной в части наличия нарушений п. 1) ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.7, п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - ИФНС N2 по г. Краснодару п. 1) ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.7, п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ИФНС N2 по г. Краснодару (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 октября 2017 г. N ЭА-3362/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017