Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ВЕКТОР" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГКУ "12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт зданий и сооружений" (извещение N 0318100019917000051) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГКУ "12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК" проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт зданий и сооружений" (извещение N 0318100019917000051).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 492,45 рублей.
В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п.23.3 Информационной карты установлено:
23.3. |
Даты начала и окончания срока предоставления разъяснений |
Дата начала предоставления разъяснений: "02" октября 2017 года Дата окончания предоставления разъяснений: "05" октября 2017 года |
В п.23.3 Информационной карты установлены дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации: 02.10.2017 г. и дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации: 05.10.2017 г.
Дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2017 в 01:00 часов.
Следовательно, крайний срок окончания подачи запроса на разъяснение положений аукционной документации 06.10.2017 г., то есть не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, заказчиком сокращен срок подачи запроса на разъяснение положений аукционной документации.
Согласно п.3)-п.5), п.7)-п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В п.14 Информационной карты аукционной документации установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с недействующей редакцией ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В приложении N1 к проекту контракта установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту:
1 |
Краска водно-дисперсионная ВД-АК |
|
1.1 |
Массовая доля нелетучих веществ % |
в диапазоне 52-57 |
1.2 |
Цвет |
Белый |
1.3 |
Морозостойкость, циклов |
не менее 5 |
1.4 |
Тип раствора, pH |
в диапазоне 8,0-9,0 |
1.5 |
Стойкость покрытия к статическому воздействию воды |
Не менее 24 ч при Т=20 |
1.6 |
Устойчивость к изменению температуры |
от -50 до +60°С |
1.7 |
Условия нанесения, °C |
не менее 8 |
1.8 |
Межслойная сушка, °C |
1 ч при Т (20 |
1.9 |
толщина пленки покрытия сухой, мкм |
не менее 60 не более 80 |
1.10 |
толщина пленки покрытия мокрой, мкм |
не менее 100 не более 130 |
1.11 |
Расход материала на покрытие,кг/м2 |
от 0,22 до 0,3 |
2 |
Шпатлевка масляно-клеевая |
|
2.1 |
Основное связующее вещество |
Олифа |
2.2 |
Консистенция |
Однородная масса в виде густой пасты без примесей и посторонних включений |
2.3 |
Расход при толщине 1 мм, кг/м2 |
не более 1,5 |
2.4 |
Время высыхания |
не более 24 часов с момента нанесения |
2.5 |
Толщина рабочего слоя |
Не более 2 мм |
3 |
Клей плиточный |
|
3.1 |
Расход сухой смеси на толщину слоя-1 мм, кг/м2 |
не более 1,3 |
3.2 |
Толщина слоя, мм |
не менее 2 не более 5 |
3.3 |
Температура основания и окружающей среды °C, в диапазоне |
от +5 до +30 °С |
3.4 |
Расход воды на 1 кг сухой смеси, л |
не менее 0,19 не более 0,21 |
3.5 |
Жизнеспособность раствора, час |
не менее 3 |
3.6 |
Время корректировки плитки, мин |
не менее 5 |
3.7 |
Время твердения, часа |
не более 24 |
4 |
Гипсокартонные листы |
|
4.1 |
длина, мм |
2500 |
4.2 |
ширина,мм |
600 |
4.3 |
толщина,мм |
не менее 12,5 |
4.4 |
Группа по допускам и дефектам |
А |
4.5 |
Тип продольной кромки |
УК |
4.6 |
Разрушающая нагрузка, Н (кгс): |
|
4.7 |
для продольных образцов |
не менее 600 (60) |
4.8 |
для поперечных образцов |
не менее 180 (18) |
4.9 |
Прогиб, мм: |
|
4.10 |
для продольных образцов |
не более 0,8 |
4.11 |
для поперечных образцов |
не более 1,0 |
4.12 |
Масса 1 кв. м, кг |
не более 12,5 |
4.13 |
группа горючести |
Г1 |
4.14 |
группа воспламеняемости |
В3 |
4.15 |
группа дымообразующей способности |
Д1 |
4.16 |
группа токсичности |
Т1 |
В соответствии с ГОСТ 28196-89 Краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для марок |
Метод испытания |
|||||||
|
ВД-ВА-224 |
ВД-КЧ-26А |
ВД-КЧ-26 |
ВД-АК-111 |
ВД-AK-111р |
ВД-КЧ-183 |
ВД-КЧ-577 |
|
|
|
ОКП 23 1611 1001 |
ОКП 23 1621 0201 |
ОКП 23 1621 0101 |
ОКП 23 1631 0101 |
ОКП 23 1632 0243 |
ОКП 23 1621 0401 |
ОКП 23 1621 0500 |
|
|
1. Цвет пленки краски: |
Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета "Картотеки" или контрольными образцами цвета |
По п.4.3 |
|||||||
белый |
Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами |
- |
Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцам |
|
|||||
бледно-фисташковый |
- |
- |
- |
- |
345, 346 |
- |
|
||
2. Внешний вид пленки |
После высыхания краска должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью |
По п.4.3 |
|||||||
3. Массовая доля нелетучих веществ, % |
53-59 |
52-57 |
56-61 |
52-57 |
47-52 |
52-57 |
55-60 |
По ГОСТ 17537 и п.4.4 настоящего стандарта |
|
4. рН краски |
6,8-8,2 |
Не менее 9,0 |
Не менее 9,0 |
8,0-9,0 |
7,5-9,5 |
Не менее 8,0 |
Не менее 6,5 |
По п.4.5 |
|
5. Укрывистость высушенной пленки, г/м, не более |
120 |
140 |
210 |
100 |
80 |
120 |
180 |
По ГОСТ 8784, разд.1, 2 и п.4.6 настоящего стандарта |
|
6. Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 |
12 |
- |
- |
24 |
24 |
24 |
- |
По ГОСТ 9.403, метод А и п.4.7 настоящего стандарта |
|
7. Морозостойкость краски, циклы, не менее |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
По п.4.8 |
|
8. Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения), %, не более |
- |
- |
- |
5 |
5 |
5 |
- |
По ГОСТ 21903, метод 2 и п.4.9 настоящего стандарта |
|
9. Степень перетира, мкм, не более |
30 |
70 |
70 |
60 |
60 |
60 |
60 |
По ГОСТ 6589* |
|
10. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
По ГОСТ 19007 |
Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров (материалов), используемым при выполнении работ, значение которых становится известно после проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ установлены заказчиком по всем позициям приложения N1 к проекту контракта.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕКТОР" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГКУ "12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК" ч.4 ст.65, п.7), п.7.1) ч.1 ст.31, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГКУ "12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что ФГКУ "12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК" (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе от 16.10.2017 г. N959 по делу NЭА-3373/2017, повторно предписание не выдавать.
4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 октября 2017 г. N ЭА-3392/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017