Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Курганинский район, МБУЗ "Курганинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт части травматологического отделения МБУЗ "Курганинская ЦРБ" (извещение N0118300007317000372) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описания объекта закупки позиция 7, 8, 20, 23.
Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Курганинский район, МБУЗ "Курганинская ЦРБ" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт части травматологического отделения МБУЗ "Курганинская ЦРБ" (извещение N0118300007317000372).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 696 345,64 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287).
В приложении к разделу 2 Описание объекта закупки "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" заказчиком установлено:
23 |
Кабель |
|
Описание |
силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение |
Марка провода |
ВВГнг |
|||
Номинальное напряжение, кВ |
не менее 0,66 |
|||
Номинальное сечение жил, мм2 |
не менее 1,5 |
|||
Кол-во жил |
2 |
Заказчиком установлено требование к показателю "номинальное сечение жилы мм2, не менее 1,5", так как данный показатель указывает на сечение жил в кабеле. При приобретении товара (кабеля) участник должен указать характеристики кабеля, это число жил и сечение жил в кабеля, о чем указывает п. 4.7 ГОСТ 31996-2012.
Примеры условных обозначений:
- кабеля марки ABBГнг(A)-LS в климатическом исполнении УХЛ, с тремя токопроводящими алюминиевыми однопроволочными жилами секторной формы номинальным сечением 70 мм2, с нулевой однопроволочной жилой секторной формы номинальным сечением 35 мм2, на номинальное напряжение 1 кВ:
Кабель АВВГнг(А)-LS 3х70ос+1х35ос(N) -1 ТУ*;
Также сертификат соответствия производителя содержит данные о сечении жилы кабеля и количестве жил.
Таким образом, сечение жил является неотьемлемой характеристикой силового кабеля.
Заявитель обжалует не указание на высоту, ширину, длину габаритных размеров при описании объекта закупки.
В приложении к разделу 2 Описание объекта закупки "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" заказчиком установлено:
7 |
Ванна моечная |
|
Ванна моечная 1-секционная |
соответствие |
Емкость сварная, мм |
не менее 480х480 |
|||
Глубина, мм |
не менее 400 |
|||
Материал |
нержавеющая сталь |
|||
Толщина, мм |
от 0,7 |
|||
Каркас оцинкованный, уголок толщиной, мм |
не менее 1,5 |
|||
Обвязка |
наличие |
|||
Габариты, мм |
590-550х590-550хдо890 |
В данном случае габаритные размеры установлены в соответствии со сметой. Производители данного товара не указывают соотношение параметров.
В приложении к разделу 2 Описание объекта закупки "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" заказчиком установлено:
|
Умывальник |
|
Длина, мм |
640-700 |
Ширина, мм |
450-560 |
|||
Глубина, мм |
не менее 150 |
|||
Материал |
Фарфор |
|||
Цвет |
Белый |
|||
Комплектность |
с верхней камерой смешивания, кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, трапециевидные со скрытыми установочными поверхностями без спинки |
По данной позиции параметр характеристики "глубина, мм" является технической характеристикой товара, которое имеет конкретное значение у каждого производителя, в связи с этим установленное данное требование, что подтверждается приложенными данными с сайтов торгующих фирм/производителей.
Заявитель обжалует позицию 20 "Блоки дверные" показатель "ДПМ-02/60 (без остекления)".
В приложении к разделу 2 Описание объекта закупки "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" заказчиком установлено:
1. |
Блоки дверные |
|
Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей по ГОСТ 30970-2014 |
|
Назначение |
наружные |
|||
Вид заполнения остекленные |
стеклопакет, остекленные; комбинированные |
|||
Число створок |
однопольные |
21 |
Дверь противопожарная |
|
Описание |
ДПМ-02/60 (без остекления) состоит из рамы и полотна. Рама изготавливается из стального листа, согнутого в сложный профиль, внутренняя полость профиля в районе притвора заполнена теплоизоляционным материалом. Рама является жесткой конструкцией и одновременно образует наличник. На раму с помощью регулируемых петель навешивается полотно коробчатого типа. Внутренняя полость полотна заполнена теплоизоляционными материалами, уложенными в порядке и количестве, обеспечивающем заданный предел огнестойкости. В конструкции двупольной двери полотно подвижной створки должно быть оборудовано замком-защелкой, обеспечивающим зацепление полотна с коробкой в районе вертикальной и горизонтальных стоек коробки. Дверное полотно неподвижной створки оборудовано защелкой, открывание которой при необходимости приводит к освобождению створки. По периметру дверной коробки необходима термоуплотнительная лента, заполняющая зазоры между полотном и коробкой в случае пожара. Со стороны петель на раме имеются неподвижные противосъёмные ригели. |
Строительный проем, мм |
1200х2100 |
|||
рабочая створка, мм |
900 |
|||
Предел огнестойкости, минуты, не менее |
60 |
|||
Инерционность срабатывания, сек, не более |
15 |
|||
Звукоизоляция, Дб, не более |
35 |
|||
Тип привода закрывания |
местный |
|||
Тип привода открывания |
ручной |
|||
Полотно, толщина листа, мм |
не менее 1,5 |
В данном случае заказчик указал описание двери, которое содержит описание уже готового изделия, соответственно участнику не надо самостоятельно изготавливать дверь, а лишь использовать при выполнении работ дверь с данным описанием.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300007317000372).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017