Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" и в отсутствие представителя ООО "ТехноСтрой" (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия государственного заказчика ГКУ Астраханской область "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство фельдшерского-акушерского пункта в с.Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (номер извещения: 0325200006717000019), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.10.2017 поступила жалоба ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство фельдшерского-акушерского пункта в с.Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (номер извещения: 0325200006717000019) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная документация на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство фельдшерского-акушерского пункта в с.Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (номер извещения: 0325200006717000019) (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- Заказчик установил в пунктах 133, 134 раздела "Техническая часть" аукционной документации товарный знак крана шарового муфтового Valtec BASE/PERFEKT, что в свою очередь является нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
- в позициях 44, 144, 151, 188, 191 раздела "Техническая часть" аукционной документации установил размеры товара, однако Заказчик не привязал указанные размеры к определенным параметрам.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки установлено следующее.
Заказчиком 19.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1), а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе (пункт 2).
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Заказчик в разделе "Техническая часть" аукционной документации установил следующие требования к товару
133 |
Кран шаровый муфтовый Valtec BASE/PERFEKT. Диаметром 15 мм. Допустимая температура рабочей среды до +160 °С |
шт. |
7 |
134 |
Кран шаровый муфтовый Valtec BASE/PERFEKT. Диаметром 20 мм. Допустимая температура рабочей среды до +160 °С |
шт. |
4 |
При этом, Заказчик в части IV раздела "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" установил, что "Все указания на товарные знаки, производителя товара, упаковку товара надлежит читать со словами "или эквивалент".
Более того, в разделе "Техническая часть" аукционной документации также установлено, что допускается предложение товара-эквивалента. Эквивалентность товара определяется в соответствии с критериями эквивалентности.
Кроме того, в разделе "Техническая часть" аукционной документации установлены следующие требования к материалу.
44 |
Трапы чугунные эмалированные с прямым отводом, с решеткой и резиновой пробкой, размер 260х140х110 мм |
144 |
Блок керамзитобетонный стеновой четырехщелевой, размером 20х20х40 см, марка не менее 100. |
151 |
Кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка 25 |
188 |
Светильник ЛПО 02-2х40 с рассеивателем из прозрачного полистирола. Питание 220 В. Габаритные размеры 1265х160х70 мм. Степень защиты IP 20 |
191 |
Щиты учетно-распределительные ЩУРН-3/12. Габариты 540х310х165 мм. Максимальное кол-во модулей 12. Количество вводов 30 - 3 шт. Степень защиты IP 31. |
Примененное Заказчиком обозначение размеров вышеуказанных товаров является общепринятым - первое, второе и третье числовые значения обозначают длину, ширину и высоту соответственно.
Кроме того, размеры вышепоименованных материалов указаны Заказчиком в виде неизменяемых значений и не подлежат конкретизации участниками закупки в заявке. Заявитель же на заседание комиссии явку свое представителя не обеспечил, а в жалобе не указал, каким именно образом заданные заказчиком конкретные размеры материалов препятствуют ему в заполнении заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки в аукционной документации соблюдены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство фельдшерского-акушерского пункта в с.Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (номер извещения: 0325200006717000019) необоснованной.
2 Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 октября 2017 г. N 437-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017