Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "06" сентября 2017 г. N187-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Астраханского УФАС России - Меркулова Н.С.; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова М.В. и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления З.М. Араевой, в присутствии представителей Агентства по управлению государственным имуществом АО (далее - Агентство, Заказчик) Журбиной Н.Ю. (доверенность от 27.09.2017 М-1-2996/3), Никофорова А.В.(доверенность от 27.09.2017 NМ-1-2997/3), на основании обращения прокуратуры Астраханской области от 29.08.2017 N7/2-52-2017 (вх. N8450 от 31.08.2017), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика - Агентства по управлению государственным имуществом АО (414000, г. Астрахань, ул. Советская/Коммунистическая/Володарского/Чернышевского, д. 14-12/3/17/13) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении следующих закупок с реестровыми номерами: 0125200003216000020, 0125200003216000021, 0125200003216000019, 0125200003216000017, 0125200003216000018, 0125200003216000016, 0125200003216000014, 0125200003216000015, 0125200003216000012, 0125200003216000013, 0125200003216000011, 0125200003216000010, 0125200003216000060, 0125200003216000057, 0125200003216000056, 0125200003216000058, 0125200003216000054, 0125200003216000052, 0125200003216000055, 0125200003216000053, 0125200003216000049, 0125200003216000048, 0125200003216000051, 0125200003216000050, 0125200003216000047, 0125200003216000046, 0125200003216000044, 0125200003216000043, 0125200003216000042, 0125200003216000045, 0125200003216000039, 0125200003216000041, 0125200003216000040, 0125200003216000037, 0125200003216000035, 0125200003216000036, 0125200003216000038, 0125200003216000034, 0125200003216000033, 0125200003216000032, 0125200003216000059, 0125200003216000026, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Министерством финансов Астраханской области проводилась внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения Агентством по управлению государственным имуществом Астраханской области требований Закона о контрактной системе при проведении следующих закупок с реестровыми номерами: 0125200003216000020, 0125200003216000021, 0125200003216000019, 0125200003216000017, 0125200003216000018, 0125200003216000016, 0125200003216000014, 0125200003216000015, 0125200003216000012, 0125200003216000013, 0125200003216000011, 0125200003216000010, 0125200003216000060, 0125200003216000057, 0125200003216000056, 0125200003216000058, 0125200003216000054, 0125200003216000052, 0125200003216000055, 0125200003216000053, 0125200003216000049, 0125200003216000048, 0125200003216000051, 0125200003216000050, 0125200003216000047, 0125200003216000046, 0125200003216000044, 0125200003216000043, 0125200003216000042, 0125200003216000045, 0125200003216000039, 0125200003216000041, 0125200003216000040, 0125200003216000037, 0125200003216000035, 0125200003216000036, 0125200003216000038, 0125200003216000034, 0125200003216000033, 0125200003216000032, 0125200003216000059, 0125200003216000026 (далее - закупки), по результатам которой были составлены акты N26 и N27, содержащие информацию о нарушении Агентством Закона о контрактной системе, а именно:
"1. Сведения о закупках, внесенных в план-график на 2016 год с учетом изменений от 21.11.2016, размещены на официальном сайте 21.11.2016 (приложение N4), тогда как извещения о проведении электронных аукционов по данным закупкам размещены на официальном сайте 28.11.2016 (с изм. от 29.11.2016, приложение N5), т.е через семь дней после внесения изменений в план-график, в нарушение п. 6 особенностей от 31.03.2015 N182/7н
2. В плане-графике на 2016 год с учетом изменений от 17.11.2016 по закупкеN 0125200003216000026 и плане-графике на 2016 год с учетом изменений от 21.11.2016 по закупке N0125200003216000059 срок размещения заказа, указанный в столбце 11 данных планов-графиков, декабрь 2016 года: "12.2016", а не ноябрь 2016 года: "11.2016". При этом изменения в данные планы-графики не были внесены, чем нарушены пп. "л" пп. 2 п. 5 Особенностей от 31.03.2015 N182/7н, пп. 2 п. 15 примечаний к приложению N2 Порядка от 27.12.2011 N761/20н".
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения обращения, выслушав мнение представителя Заказчика, и оценив его доводы, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 13 ст. 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 Закона о контрактной системе обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Внесение в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Так, Заказчиком был размещен 21.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) план - график на 2016 год (далее-план-график) с внесенными в него изменениями.
Согласно ч. 14 ст. 22 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 статьи 22 Закона о контрактной системе изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
По мнению Комиссии, срок размещения извещения о закупках следует отсчитывать с даты размещения на официальном сайте измененного плана-графика.
Тогда как, в нарушение ч. 14 ст. 22 Закона о контрактной системе, 28.11.2016 были размещены извещения по закупкам, по которым вносились изменения в план-график, т. е. не был соблюден десятидневный срок, предусмотренный вышепоименованной нормой права.
Таким образом, Заказчиком были нарушены требования части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
2. Довод Министерства финансов АО о том, что Заказчик в нарушении норм законодательства РФ при внесении изменений по закупкам не внес изменения в столбец 11 плана-графика, не нашел своего подтверждения.
Пунктом 15 примечаний к форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27.12.2011 N761/20н(далее - Примечание) определены случаи, при которых осуществляется внесение изменений в план-график.
Подпункт 2 пункта 15 Примечаний, на нарушение которого указано в акте проверки, предусматривает случаи изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта.
Графа 11 плана-графика содержит информацию о сроках размещения заказа, которая не содержится в пункте 15 Примечаний, и соответственно, обязанность внесения изменений в данной части плана-графика не предусмотрена.
Также следует отметить, что Заказчиком не изменялись сроки исполнения контракта.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области нарушившим ч. 14 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика - Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 октября 2017 г. N 174-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017