Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Араевой З.М. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО Город Астрахань" Висловой О.В. (доверенность б/н от 01.08.2017), в присутствии представителя заявителя ООО "ГидроСтройТехНадзор" Харченко С.Н. (доверенность от 10.10.2017 б/н), рассмотрев жалобу ООО "ГидроСтройТехНадзор" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (номер извещения: 0325300006417000718), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.10.2017 поступила жалоба ООО "ГидроСтройТехНадзор" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (номер извещения: 0325300006417000718) (далее также - аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная комиссия незаконно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
Комиссией ранее, 11.10.2017, была рассмотрена жалоба ООО "Малахит" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка процедуры электронного аукциона и принято соответствующее решение N442-РЗ-04-17, из которого следует, что "04.08.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (номер извещения: 0325300006417000718) и документация о нем. В последующем в извещение и документацию вносились изменения, последнее из которых внесено 11.09.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2017 N0325300006417000718-1 на участие в аукционе были поданы 10 аукционных заявок, зарегистрированные под NN 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20.
Аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе, заявки которых зарегистрированы под NN10, 11, 15, 16, 18, 19, 20.
Аукционная комиссия Заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе, заявки которых зарегистрированы под NN 12, 13, 14.
Комиссия Управления соглашается с решением аукционной комиссией Заказчика, принятым по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в соответствии с пунктом 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установил в части 22 раздела II "Техническая часть" аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, а именно: "согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Проанализировав заявки на участие в аукционе, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
Заявка N10
Заявка не содержит сведени й о большинстве товарах (о стране происхождения, о конкретных показателях), например, о пиломатериалах, о проволоке горячекатаной в матках.
Заявка N11
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 26 "Ведомость ресурсов "Обустройство и благоустройство" по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, находящегося по адресу - Набережная Казачьего Ерика, д. 149, 151, 153 аукционной документации
Паста антисептическая ПАФ-ЛСТ (в ведрах по 15-25 кг) |
Позиция 26 "Ведомость ресурсов "Обустройство и благоустройство" по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, находящегося по адресу - Набережная Казачьего Ерика, д. 149, 151, 153
Паста антисептическая ПАФ-ЛСТ (в ведрах по 20 кг) |
Участником закупки не представлены сведения о фирменном наименовании производителя пасты ПАФ-ЛСТ, тогда как производитель является юридическим лицом ЗАО "Антисептик" |
Заявка N15
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 8 "Ведомость ресурсов "Обустройство и благоустройство" по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, находящегося по адресу - ул. Бульвар Победы, д. 7, 9 аукционной документации
Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс: МГ/СГ |
Позиция 8 "Ведомость ресурсов "Обустройство и благоустройство" по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, находящегося по адресу - ул. Бульвар Победы, д. 7, 9
Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс: МГ/СГ |
Заказчик в инструкции по заполнению заявок установил, что если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия) и знака препинания, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания в качестве обобщающего слова общепринятых сокращений, а также употребления союзов "или", "либо". В описание материалов, используемых при выполнении работ, Заказчиком включено следующее требование к битумам: "Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс: МГ/СГ". При этом Заказчиком дано разъяснение о том, что в данном случае необходимо выбрать один из двух показателей, то есть либо МГ, либо СГ. Требования к битумам сформулированы с использованием родового для всех показателей характеристики понятия - "битумы", а также с использованием знака препинания, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом - "/". Учитывая приоритетность приведённого правила инструкции, участники закупки должны предложить оба класса битума. |
Заявка N16
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 26 "Ведомость ресурсов "Обустройство и благоустройство" по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, находящегося по адресу - Набережная Казачьего Ерика, д. 149, 151, 153 аукционной документации
Паста антисептическая ПАФ-ЛСТ (в ведрах по 15-25 кг) |
Позиция 26 "Ведомость ресурсов "Обустройство и благоустройство" по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, находящегося по адресу - Набережная Казачьего Ерика, д. 149, 151, 153
Паста антисептическая ПАФ-ЛСТ (в ведрах по 15 кг) |
Участником закупки представлены недостоверные сведения о фасовки товара. Паста антисептическая ПАФ-ЛСТ фасуется только в ведрах по 20 кг. |
Заявка N18
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 26 "Ведомость ресурсов "Обустройство и благоустройство" по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, находящегося по адресу - Набережная Казачьего Ерика, д. 149, 151, 153 аукционной документации
Паста антисептическая ПАФ-ЛСТ (в ведрах по 15-25 кг) |
Позиция 26 "Ведомость ресурсов "Обустройство и благоустройство" по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, находящегося по адресу - Набережная Казачьего Ерика, д. 149, 151, 153
Паста антисептическая ПАФ-ЛСТ (в ведрах по 25 кг) |
Участником закупки представлены недостоверные сведения о фасовки товара. Паста антисептическая ПАФ-ЛСТ фасуется только в ведрах по 20 кг. |
Заявка N19
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 26 "Ведомость ресурсов "Обустройство и благоустройство" по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, находящегося по адресу - Набережная Казачьего Ерика, д. 149, 151, 153 аукционной документации
Паста антисептическая ПАФ-ЛСТ (в ведрах по 15-25 кг) |
Позиция 26 "Ведомость ресурсов "Обустройство и благоустройство" по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, находящегося по адресу - Набережная Казачьего Ерика, д. 149, 151, 153
Паста антисептическая ПАФ-ЛСТ (в ведрах по 15-25 кг) |
Участником закупки не представлены сведения о фирменном наименовании производителя пасты ПАФ-ЛСТ, тогда как производитель является юридическим лицом ЗАО "Антисептик". Также участник не представил конкретный показатель фасовки пасты антисептической ПАФ-ЛСТ. |
Заявка N20
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 26 "Ведомость ресурсов "Обустройство и благоустройство" по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, находящегося по адресу - Набережная Казачьего Ерика, д. 149, 151, 153 аукционной документации
Паста антисептическая ПАФ-ЛСТ (в ведрах по 15-25 кг) |
Позиция 26 "Ведомость ресурсов "Обустройство и благоустройство" по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, находящегося по адресу - Набережная Казачьего Ерика, д. 149, 151, 153
Паста антисептическая ПАФ-ЛСТ (в ведрах по 20 кг) |
Участником закупки не представлены сведения о фирменном наименовании производителя пасты ПАФ-ЛСТ, тогда как производитель является юридическим лицом ЗАО "Антисептик". |
Согласно части 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) устанавливает, что Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
В соответствии с частью 2 статьи 1473 ГК РФ Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке (часть 3 статьи 1473 ГК РФ).
Из вышеизложенного следует, что участники закупки в соответствии с пунктом 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе обязаны были представить в первых частях своих аукционных заявках сведения о фирменном наименовании производителя пасты ПАФ-ЛСТ.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под NN10, 11, 15, 16, 18, 19, 20 в допуске к участию в электронном аукционе.
Что касается участников закупки, заявки которых зарегистрированы под NN12, 13, 14, то Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика правомерно допустила их к участию в аукционе.
Таким образом, основания для выдачи предписания Заказчику отсутствуют.".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГидроСтройТехНадзор" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (номер извещения: 0325300006417000718) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 октября 2017 г. N 444-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017