Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
члены комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя администрации МО "Ахтубинский район" Легенькой Д.С. (доверенность от 03.08.2017 б/н) и в отсутствие заявителя индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. (надлежащим образом уведомлен), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. на действия муниципального заказчика администрации МО "Ахтубинский район" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения в с.Капустин Яр Ахтубинского района Астраханской области по улицам: Астраханская, Московская, Советская, Рыночная, Крестьянская (по маршруту следования общественного транспорта (номер извещения: 0125300005917000043), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.10.2017 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика администрации МО "Ахтубинский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения в с.Капустин Яр Ахтубинского района Астраханской области по улицам: Астраханская, Московская, Советская, Рыночная, Крестьянская (по маршруту следования общественного транспорта (номер извещения: 0125300005917000043) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная документация на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения в с.Капустин Яр Ахтубинского района Астраханской области по улицам: Астраханская, Московская, Советская, Рыночная, Крестьянская (по маршруту следования общественного транспорта (номер извещения: 0125300005917000043) (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в пункте 6 приложения N4 "Значения показателей, которым должны соответствовать используемые подрядчиком для выполнения работ товары (материалы)" аукционной документации Заказчик установил характеристики к фракции щебня, которые не соответствуют ГОСТу 8267-93.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки установлено следующее.
27.09.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предписывает использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчик установил требования по позиции 6 приложения N4 "Значения показателей, которым должны соответствовать используемые подрядчиком для выполнения работ товары (материалы)" аукционной документации к щебню из природного камня для строительных работ марки 800 с фракцией 20-40 мм.
Согласно пункту 4.2.1 ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к фракции щебня из природного камня для строительных работ марки 800 противоречат положениям ГОСТа 8267-93, что в свою очередь привело к нарушению пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенные Заказчиком нарушения не легли в основу принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, Комиссия Управления не усматривает оснований для выдачи предписания об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. на действия муниципального заказчика администрации МО "Ахтубинский район" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения в с.Капустин Яр Ахтубинского района Астраханской области по улицам: Астраханская, Московская, Советская, Рыночная, Крестьянская (по маршруту следования общественного транспорта (номер извещения: 0125300005917000043) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрации МО "Ахтубинский район" нарушившим ч.1 и ч.2 ст.33 и п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения в с.Капустин Яр Ахтубинского района Астраханской области по улицам: Астраханская, Московская, Советская, Рыночная, Крестьянская (по маршруту следования общественного транспорта (номер извещения: 0125300005917000043).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 октября 2017 г. N 445-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017