Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителей ООО КФК-Мастер Трейд (111539, г.Москва, ул.Реутовская, 10-1-60) (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей государственного заказчика Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тинаки" (416132, Астраханская область, Наримановский район, село Рассвет) (далее также Заказчик) Поповой О.В. (доверенность N01/1-17 от 16.10.2017), Мартьяновой Е.Б. (доверенность от 24.02.2015 б/н) рассмотрев жалобу ООО КФК-Мастер Трейд (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тинаки" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (сливочное масло, сгущенное молоко) на 2018 год (реестровый N0725100000217000230) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.10.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (сливочное масло, сгущенное молоко) на 2018 год (реестровый N0725100000217000230).
По мнению Заявителя, начальная максимальная цена контракта не обоснована должным образом.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителя Заказчика, и оценив его доводы, Комиссия установила, что 29.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0725100000217000230) и документация об этом аукционе.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 143 210,00 руб.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Закона о контрактной системе и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст. 19 Закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по контролю за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО КФК Мастер-Трейд на действия государственного заказчика Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации фонда социального страхования РФ "Тинаки" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания (сливочное масло, сгущенное молоко) на 2018 год (реестровый N0725100000217000230) необоснованной.
2. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, в орган внутреннего финансового контроля, осуществляющего контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 октября 2017 г. N 450-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017