Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя Управления;
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
- от ООО "Размах ГП" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Заказчика, Уполномоченного органа - представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Размах ГП" (г. Санкт-Петербург) (далее - Заявитель) на действия - МКУ "Дирекция капитального строительства и жилищной политики" (ИНН: 8904083703) (далее - Заказчик), Управление организации закупок Администрации города Новый Уренгой (далее - Уполномоченный орган), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Выполнение работ по сносу зданий и сооружений" Начальная (максимальная) цена контракта - 28 000 000,00 рублей (извещение N 0190300010817000470http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединено в один объект закупки выполнение несвязанных между собой работ;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом не установлены в документации об Аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99)
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился по возражениям, изложенным в письме от 06.10.2017 N 1401-12/1055 и сообщил, что при проведении закупки Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 28 000 000,00 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.10.2017.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединено в один объект закупки выполнение несвязанных между собой работ, так как осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (с приложением: транспортирование отходов IV класса) в соответствии с описанием объекта закупки (Код отходов в соответствии с ФККО: 8 12 901 01 72 4 "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный"), в отношении которых документации об аукционе установлено требование к участникам о наличии и предоставлении копии лицензии, является отдельным видом деятельности, не относящимся к предмету закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно положениям документации об Аукционе, в рамках исполнения контракта необходимо выполнить работы по сносу зданий и сооружений.
В своих возражениях Заказчик, Уполномоченный орган пояснили, что работы по сносу зданий и сооружений включают в себя разборку зданий и сооружений, погрузку мусора от разборки зданий и сооружений и его вывоз, обеспечение утилизации строительного мусора, планировку земельного участка. При этом вывоз (транспортировка) мусора - обязательная часть состава работ ввиду установленных законодательством Российской Федерации экологических и санитарных норм при выполнении сноса (демонтажа) зданий и сооружений на территории страны (регламентируются, например, Федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и др.).
Также Заказчик, Уполномоченный орган пояснили, что работы, по сносу зданий и сооружений, являющиеся объектом электронного аукциона (извещение N 0190300010817000470) не являются работами по строительству или же реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, на нормы которого ссылается Заявитель.
При этом при формировании объекта закупки Заказчик, Уполномоченный орган руководствовались технологической последовательностью и единой организационной схемой выполнения работ.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом не установлены в документации об Аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N 99.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, такое дополнительное требование предъявляется в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к указанным группам работ.
Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, объектом закупки является выполнение работ по сносу зданий и сооружений.
В своих возражениях Заказчик, Уполномоченный орган пояснили, что перечень работ в разделе документации потребность заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (описание объекта закупки), равно как и сам объект закупки, а соответственно, проект контракта, не содержат работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что из положений документации об Аукционе не следует, что в рамках исполнения контракта предусмотрены работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Таким образом, положение Постановления N 99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований, при осуществлении закупки на выполнение работ, подлежащих к выполнению в рамках исполнения контракта, не применяется.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Размах ГП" (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика - МКУ "Дирекция капитального строительства и жилищной политики", Уполномоченного органа - Управление организации закупок Администрации города Новый Уренгой, при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по сносу зданий и сооружений" (извещение N 0190300010817000470http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 10 октября 2017 г. N 04-01/448-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017