Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
|||
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|||
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|||
при участии: |
|
|
|||
- Анисимова Б.Е. |
- |
представителя МКУ "Служба городского хозяйства" (доверенность от 02.10.2017 N 12/01-11-17), |
|||
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Недра Сибири" (далее также - ООО "Недра Сибири", заявитель), на действия Администрации города Арзамаса Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) и Муниципального казенного учреждения "Служба городского хозяйства" (далее также - заказчик) о нарушении требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Недра Сибири" о нарушении уполномоченным органом и заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия ул. 3-я Вокзальная (от ул. Станционная до ул. Семашко), на ул. Железнодорожная (от ул. Победы до ул. Красный путь), ул. Казанская (от ул. Красный путь до ЛПУМГ), ул. Пушкина (от ул. Севастопольская до ул. Кр. Милиции), ул. Энтузиастов (от 1-го до 4-го Школьного переулка в мкрн. Кирилловский) в г. Арзамасе Нижегородской области, номер извещения 0332300267017000148 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Недра Сибири" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилися, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Недра Сибири" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 03.10.2017 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия ул. 3-я Вокзальная (от ул. Станционная до ул. Семашко), на ул. Железнодорожная (от ул. Победы до ул. Красный путь), ул. Казанская (от ул. Красный путь до ЛПУМГ), ул. Пушкина (от ул. Севастопольская до ул. Кр. Милиции), ул. Энтузиастов (от 1-го до 4-го Школьного переулка в мкрн. Кирилловский) в г. Арзамасе Нижегородской области, номер извещения 0332300267017000148 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казенное учреждение "Служба городского хозяйства". Уполномоченным органом - Администрация города Арзамаса Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия ул. 3-я Вокзальная (от ул. Станционная до ул. Семашко), на ул. Железнодорожная (от ул. Победы до ул. Красный путь), ул. Казанская (от ул. Красный путь до ЛПУМГ), ул. Пушкина (от ул. Севастопольская до ул. Кр. Милиции), ул. Энтузиастов (от 1-го до 4-го Школьного переулка в мкрн. Кирилловский) в г. Арзамасе Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта - 19 245 739,00 рублей.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе II документации об электронном аукционе.
N п/п |
Товары, предлагаемые к использованию при выполнении работ |
Показатели |
Значение |
||
Min значение |
Max значение |
Неизменяемое значение |
|||
1
|
Асфальтобетонная смесь горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона для II-III климатической зоны |
Тип и марка по ГОСТ 9128-2013 |
|
|
тип В марка III |
2 |
Эмульсия битумная дорожная |
Тип и марка по ГОСТ Р52128 -2003 |
|
|
ЭБК-2 |
3 |
Щебень для строительных работ |
Соответствие |
|
|
Описание объекта закупки изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем не представлено.
3) Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В проекте контракта в пункте 2.3 заказчиком установлено "В случае если настоящий Контракт заключается с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта", что соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В данной части жалоба ООО "Недра Сибири" признаётся необоснованной.
4) Довод заявителя относительно наличия противоречивой информации в извещении и документации по вопросам применения антидемпинговых мер признается несостоятельным, в связи с несоответствием действительности.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
В пункте 12 извещения об осуществлении закупки, пункте 13 документации, а также в пункте 9.3 проекта контракта заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта, соответствующее требованиям действующего Законодательства о контрактной системе.
В данной части жалоба ООО "Недра Сибири" признаётся необоснованной.
5) В соответствии со статьей 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать в числе прочего:
- срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 названного Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 12.7 проекта контракта Срок действия Контракта: с даты подписания до исполнения сторонами своих обязательств по Контракту. Согласно пункту 5.5 проекта контракта в течение 10 дней с даты получения извещения от Подрядчика о готовности Объекта Заказчик осуществляет приемку результатов выполненной работы. В соответствии с пунктом 2.4 проекта контракта оплата работ осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента подписания акта выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Исходя из этого, участники закупки могут определить срок действия контракта с целью получения банковской гарантии.
Таким образом, жалоба ООО "Недра Сибири" признаётся необоснованной в рассматриваемой части.
6) Довод заявителя о нарушении правил описания объекта закупки путем установления в приложении к проекту контракта перечня нормативно-технических документов признается необоснованным, поскольку проект контракта в данном случае не относится к описанию объекта закупки, ограничений количества участников закупки не усматривается. Доказательств обратного заявителем не предоставлено.
7) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки ЭТП НЭП соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" в отношении Администрации города Арзамаса Нижегородской области и Муниципального казенного учреждения "Служба городского хозяйства" о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия ул. 3-я Вокзальная (от ул. Станционная до ул. Семашко), на ул. Железнодорожная (от ул. Победы до ул. Красный путь), ул. Казанская (от ул. Красный путь до ЛПУМГ), ул. Пушкина (от ул. Севастопольская до ул. Кр. Милиции), ул. Энтузиастов (от 1-го до 4-го Школьного переулка в мкрн. Кирилловский) в г. Арзамасе Нижегородской области, номер извещения 0332300267017000148, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки ЭТП НЭП предписание о прекращении приостановления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.Г.Кокутина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 октября 2017 г. N 2126
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017