Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Ненашева С.Р. |
- |
представителя ООО "ИстраМед" (доверенность от 12.10.2017 N63), |
- Чичкова А.Ю. |
- |
представителя ООО "ИстраМед" (доверенность от 10.10.2017 N63), |
- Максимовой О.В. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 11.01.2017 N6), |
- Команова А.В. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 10.10.2017 N26), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИстраМед" (далее также - ООО "ИстраМед", заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Ардатовская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НО "Ардатовская ЦРБ"), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Вачская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НО "Вачская ЦРБ"), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Выксунская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НО "Выксунская ЦРБ"), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Варнавинская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НО "Варнавинская ЦРБ"), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Воротынская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НО "Воротынская ЦРБ"), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Починковская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НО "Починковская ЦРБ"), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Пильнинская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НО "Пильнинская ЦРБ"), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Сокольская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ"), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Тоншаевская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НО "Тоншаевская ЦРБ") и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Шатковская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НО "Шатковская ЦРБ") (далее также - заказчики) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетных учреждений,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ИстраМед" на действия заказчиков при проведении электронного аукциона (совместный аукцион) на право заключения контрактов на поставку комплекса компьютерного реографического, номер извещения 0832200006617000554.
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.
Представители уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ИстраМед" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 04.09.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона (совместный аукцион) на право заключения контрактов на поставку комплекса компьютерного реографического и документация об электронном аукционе.
Заказчиками данной закупки выступают ГБУЗ НО "Ардатовская ЦРБ", ГБУЗ НО "Ветлужская ЦРБ", ГБУЗ НО "Вачская ЦРБ", ГБУЗ НО "Варнавинская ЦРБ", ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ", ГБУЗ НО "Воротынская ЦРБ", ГБУЗ НО "Починковская ЦРБ", ГБУЗ НО "Пильнинская ЦРБ", ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ", ГБУЗ НО "Тоншаевская ЦРБ" и ГБУЗ НО "Шатковская ЦРБ"; уполномоченным учреждением - Государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контрактов - 2 280 000,00 рублей.
21.09.2017 на основании предписания Комиссии Нижегородского УФАС России от 18.09.2017 N1942-ФАС52-КТ-33-09/09-17(582-ЕЛ) и 27.09.2017 на основании решения заказчиков в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.
В пункте 2.1 раздела II документации о закупке заказчиком определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности необоснованному ограничению числа участников закупки.
Комиссией установлено, что по степени защиты от опасностей поражения электрическим током множество представленных на рынке реографов относятся к классу II, тип BF по ГОСТ Р 50267.0-92 (МЭК 601-1-88) и ГОСТ Р 50267.25-94 (МЭК 601-2-25-93), а именно:
- комплекс реографический компьютерный RHEOTEST;
- медицинский диагностический реографический комплекс реоанализатор "Кредо";
- реограф МБН-РЕОКАРТОГРАФ;
- компьютерный комплекс реграфический Диамант КМ-АЗ-01;
- реограф Рео-Спектр-3.
Все перечисленные реографы имеют необходимые разрешительные документы для применения их в медицинских организациях на территории РФ.
Требования, установленные заказчиками в пунктах 1.4, 2.1.1.5, 2.1.1.7, 2.1.1.8, 2.1.1.10, 2.1.1.11, 2.1.1.14-2.1.1.16 раздела II документации об электронном аукционе определены в результате анализа производимых в Российской Федерации реографов и реографических комплексов, а также изучения монографий ведущих российских учёных в области реографии.
Следовательно, установив требования к предлагаемым к поставке товарам подобным образом, заказчики положения Закона о контрактной системе не нарушили.
В связи с этим жалоба ООО "ИстраМед" признаётся необоснованной.
3) 09.10.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 N0832200006617000554-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера с 3 по 5.
Участники закупки, подавшие заявки под номерами 3 и 5, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
4) Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИстраМед" на действия заказчиков при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса компьютерного реографического, номер извещения 0832200006617000554, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 октября 2017 г. N 2128
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017