Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
|
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
при участии: | |||
- Максимовой О.В.
- Ошкина Е.В. |
-
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N6 от 11.01.2017),
члена аукционной комиссии,
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИстраМед" (далее - ООО "ИстраМед", заявитель) на действия ГКУ НО "ЦРЗ НО" (далее также - уполномоченное учреждение) и ГБУЗ НО "Ардатовская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Ветлужская центральная районная больница имени доктора Гусева П.Ф.", ГБУЗ НО "Вачская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Варнавинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воскресенская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воротынская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Починковская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Пильнинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Сокольская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Тоншаевская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Шатковская центральная районная больница" (далее также - заказчики) о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ИстраМед" на действия ГКУ НО "ЦРЗ НО" и заказчиков при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку комплекса спирографического компьютерного, номер извещения 0832200006617000558.
По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 27.09.2017 в единой информационной системе и на электронной площадке roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса спирографического компьютерного, номер извещения 0832200006617000558 (совместные торги) и документация об электронном аукционе
Уполномоченным учреждением данной закупки выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области"(совместные торги).
Заказчиками данной закупки выступают ГБУЗ НО "Ардатовская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Ветлужская центральная районная больница имени доктора Гусева П.Ф.", ГБУЗ НО "Вачская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Варнавинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воскресенская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воротынская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Починковская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Пильнинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Сокольская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Тоншаевская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Шатковская центральная районная больница".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является поставка комплекса спирографического компьютерного.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 567 222,00 рублей.
2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена названным Федеральным законом
Кроме того, согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта определено в Разделе II ПУНКТА 2.1 ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, ГДЕ ПОМИМО ПРОЧИХ, УКАЗАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
N п/п |
Показатели |
Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей |
2.1.1.9 |
Электробезопасность класса 2 группа BF |
Наличие |
2.1. |
Комплекс спирографический |
|
2.1.1.4 |
Погрешность в диапазоне 0.05-1 л/сек |
Не более 5% |
2.1.1.3 |
Диапазон измерения скоростей потока, л/сек |
Не уже 0,1 - 16 |
2.1.2.15 |
Работа спирографа в одной информационной базе с кардиографом, запись различных исследований и отчетов в одну карточку пациента |
Наличие |
Описание объекта закупки изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок и соответствует потребностям заказчиков.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено. Также не представлено доказательств того, что установление требований к товарам изложенным в документации образом не позволило подать заявителю заявку на участие в торгах.
Также жалоба заявителя не содержат документов, подтверждающих обоснованность жалобы.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик ограничил количество участников закупки путем установления требований показателям подобным образом признается несостоятельным ввиду несоответствия действительности
Также признается несоответствующим действительности довод заявителя об указании в документации на товарные знаки.
4) 16.10.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2017 N0832200006617000558-1-1.
В соответствии с протоколом от 16.10.2017 N0832200006617000558-1-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (13.10.2017 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Согласно протоколу от 16.10.2017 N0832200006617000558-1-1 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под номерами 1 и 2.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не установлено.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки ЭТП НЭП соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу - ООО "ИстраМед" о нарушении ГКУ НО "ЦРЗ НО" и ГБУЗ НО "Ардатовская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Ветлужская центральная районная больница имени доктора Гусева П.Ф.", ГБУЗ НО "Вачская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Варнавинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воскресенская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воротынская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Починковская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Пильнинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Сокольская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Тоншаевская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Шатковская центральная районная больница" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку комплекса спирографического компьютерного, номер извещения 0832200006617000558, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки ЭТП НЭП предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А.Шумилов
Члены комиссии А.Г.Кокутина
Е.А.Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 октября 2017 г. N 2180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017