Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
с участием:
- Коротина М.А. |
- |
представителя министерство культуры Нижегородской области (доверенность от 16.10.2017 N321/14-25/18), |
- Столяровой И.Ю. |
- |
представителя министерства культуры Нижегородской области (доверенность от 16.10.2017N321/14-25/17), члена единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЗАЛ" (далее также - ООО "АЗАЛ", заявитель) о нарушении единой комиссией министерства культуры Нижегородской области (далее также - единая комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "АЗАЛ" о нарушении единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку программного обеспечения для нужд заказчика, номер извещения 0132200003117000018 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО "АЗАЛ" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "АЗАЛ" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "АЗАЛ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 27.09.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программного обеспечения для министерства культуры Нижегородской области и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает министерство культуры Нижегородской области.
Оператором электронной площадки являлось АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 324 000,00 рублей.
2) Электронный аукцион (номер извещения 0132200003117000018) проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пунктам 3 и 4 части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок в соответствии со статьёй 30 названного Федерального закона предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 названного Федерального закона. Однако в извещении об осуществлении закупки не установлены преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Рассматриваемые преимущества не установлены и в документации о закупке.
Изложенное свидетельствует о нарушении министерством культуры Нижегородской области требований части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.
В пункте 2.2 раздела II документации о закупке заказчиком определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться).
По показателю 1.12 неисключительного права на использование программного обеспечения: MicrosoftWindows10 PRO32/64-bitRUS/USB (или эквивалент) компьютерные платы министерством культуры Нижегородской области установлено значение более 1 процессора.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России данный показатель и его значение не отражает объективной потребности заказчика, не позволяет определить соответствие закупаемого программного обеспечения установленным требованиям и вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4) 06.10.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 N0132200003117000018-1.
В соответствии с протоколом от 06.06.2017 N0132200003117000018-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (05.10.2017 09:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под номером 2, - отозвана.
Согласно протоколу от 06.06.2017 N0132200003117000018-1 всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
ООО "АЗАЛ" (заявка N7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе. Предложенное участником закупки программное обеспечение (в электронном виде, доступное на сайте производителя), указанное в пунктах 1.3, 2.3 заявки участника закупки не соответствует требованиям, установленным в пункте 2.1 раздела II документации об аукционе, а именно условиям поставки товара:
- вид поставки - коробочная лицензия;
- тип лицензии - постоянная;
- лицензия не является демонстрационной или пробной версией, имеет неограниченный срок действия;
- коробочная лицензия должна поставляться в упаковке, соответствующей характеру поставляемого товара и способу транспортировки. Упаковка должна обеспечивать сохранность при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах по адресу доставки, способность предотвратить повреждение или порчу во время перевозки, не должна иметь механических повреждений, следов воздействия влаги;
- поставка и погрузочно-разгрузочные работы осуществляются силами поставщика или третьими лицами за счёт поставщика.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом a) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В документации об электронном аукционе в электронном аукционе имеется указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки ООО "АЗАЛ" показал следующее.
В пунктах 1.3 и 2.3 первой части заявки ООО "АЗАЛ" по показателю версия BOX (лицензионное соглашение, сертификат подлинности, дистрибутив с продуктом) указало - не предоставляется производителем*. Требование документации об электронном аукционе - наличие.
В соответствии с письмом ООО "МОНТ" от 03.10.2017 исх. N28/10, являющегося официальным дистрибьютором компании Microsoft, лицензионный программный продукт: Win Pro 10 32-bit/64-bit Russian Russia Only USB RS2 [FQC-10150] версия BOX имеется в наличии и дополнительный авторизации для его покупки/поставки не требуется, что указывает на предоставление несоответствующей требованиям заказчика недостоверной информации.
Следовательно, единая комиссия, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "АЗАЛ" признаётся необоснованной.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, являются существенными и повлияли на результаты электронного аукциона.
Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания.
Единой комиссии выдаётся предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО "ЭТС") для обеспечения возможности исполнения предписания.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЗАЛ" о нарушении аукционной комиссией министерства культуры Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку программного обеспечения для министерства культуры Нижегородской области, номер извещения 0132200003117000018, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 октября 2017 г. N 2169
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017