Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" (далее также - ГУП "РЦТИ", заявитель): Иванова К.Т. (представитель по доверенности);
от котировочной комиссии, уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - ОА г. Якутска, котировочная комиссия, уполномоченный орган): Антонова С.Д. (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального унитарного предприятия "Агентство по развитию территорий" городского округа "город Якутск" (далее также - МУП "АГЕНТСТВО ПО РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИЙ" ГО "ГОРОД ЯКУТСК", заказчик): Новолоков А.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ГУП "РЦТИ" на действия котировочной комиссии Окружной администрации города Якутска при проведении запроса котировок на выполнение работ по подготовке технического паспорта по объекту: "Жилой комплекс "Вертикаль" по ул. Свердлова в квартале 47 г. Якутска. Многоквартирный жилой дом N1.II этап (изв. N 0116300000117001266), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ГУП "РЦТИ".
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы.
1. Котировочной комиссией неправомерно признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок заявка участника закупки МКП "Кадастровое бюро" ГО "город Якутск". Данный участник закупки не соответствует требованиям в соответствии с пунктом 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации. Утвержденного постановлением Правительства N 1301 от 13.10.1997 года "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (технический учет возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ)).
2. В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не содержится информация о существенных условиях контракта - наличие свидетельства об аккредитации на осуществление технической инвентаризации жилищного фонда.
3. В извещении о проведении запроса котировок не установлены требования к участникам закупки в части того, что участниками закупки должны являться специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ).
В ходе рассмотрения представитель котировочной комиссии уполномоченного органа с жалобой заявителя не согласилась, пояснила, что при проведении запроса котировок участник закупки представляет в составе только ценовое предложение и согласие с условиями контракта. В соответствии с Законом о контрактной системе не допускается устанавливать требование о предоставлении в составе котировочной заявки документов, подтверждающих специальную правоспособность участников закупки.
Из письменного пояснения заказчика следует, что с жалобой заявителя заказчик не согласен.
Ссылка в жалобе на нарушение пункта 7 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе не соответствует действительности, так как такой пункт в законе отсутствует.
Ссылка жалобы на пункт 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 года N 1301, в соответствии с которым технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ) не состоятельна.
На основании частей 1 и 2.1 статьи 43 Закона N 221-ФЗ до 1 января 2013 года был установлен переходный период применения данного закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу данного закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда, если иной порядок осуществления в переходный период государственного учета таких объектов не установлен в соответствии с частью 2.2 статьи 43 Закона N 221-ФЗ.
В части 8 статьи 47 Закона N 221-ФЗ установлено, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с данным законом указанные в нем законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Закону N 221-ФЗ или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.
Таким образом, с 1 января 2013 года постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" и от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" не применяются, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.
Победителем запроса котировок признан участник под номером заявки 596 Муниципальное казенное предприятие "Кадастровое бюро" ГО "город Якутск", который полностью соответствует требованиям законодательства.
В ходе рассмотрения представитель заказчика пояснил, что согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 года N 70 предусматривалось получение аккредитации организациями, осуществляющими технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства.
В последующем с изданием Приказа Минэкономразвития России от 20.05.2013 года N 271 получать аккредитацию организациям, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, уже не требуется.
Таким образом, на сегодняшний день существует и действуют организации, осуществляющие технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, получившие свидетельство об аккредитации, до 2013 года и организации, образовавшиеся после 2013 года уже без получения такого свидетельства.
Заказчик в техническом задании указал, что подрядчик до подписания контракта представляет заказчику свидетельство об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации, так как специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации для целей учета жилищного фонда, получившие аккредитацию до 2013 года, обязаны иметь такую аккредитацию и должны ее предоставить заказчику. Предприятия, созданные после 2013 года, не обязаны иметь такую аккредитацию и предоставлять ее заказчику.
Таким образом, требование о наличии участников аккредитации соответствует действующему законодательству, так как это требование касается участников, у которых в силу закона есть аккредитация.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано 26.09.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) 27.09.2017 года в извещение о проведении запроса котировок внесены изменения;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 201 746,00 руб.;
5) на участие в запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;
6) 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя частично обоснованной на основании следующего.
Довод жалобы в части неправомерного признания заявки участника закупки Муниципального казенного предприятия "Кадастровое бюро" ГО "город Якутск" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок признан необоснованным в силу следующего.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 04.10.2017 года заявка участника закупки Муниципального казенного предприятия "Кадастровое бюро" ГО "город Якутск" признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, из вышеуказанной нормы следует, что котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Между тем, в извещении о проведении запроса котировок не установлено требование к участникам закупки о том, что в соответствии с пунктом 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства N 1301 от 13.10.1997 года "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (технический учет возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ)).
Следовательно, участники закупки не обязаны в составе котировочной заявки декларировать свое соответствие вышеуказанному требованию, поскольку такое требование не установлено извещением о проведении запроса котировок.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод жалобы в части отсутствия в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок информации о существенных условиях контракта (наличии свидетельства об аккредитации на осуществление технической инвентаризации жилищного фонда) признан необоснованным в силу следующего.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Между тем, проект контракта не содержит такого условия как наличие свидетельства об аккредитации на осуществление технической инвентаризации жилищного фонда.
Следовательно, информация об условии о наличии свидетельства об аккредитации на осуществление технической инвентаризации жилищного фонда не подлежала включению в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, поскольку такое условие не предусмотрено проектом контракта.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод жалобы в части неустановления в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки о том, что участниками закупки должны являться специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ), признан обоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом данной закупки является выполнение работ по подготовке технического паспорта по объекту: "Жилой комплекс "Вертикаль" по ул. Свердлова в квартале 47 г. Якутска. Многоквартирный жилой дом N1.II этап.
Пунктом 4 приложения N 2 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (техническое задание)" к извещению о проведении запроса котировок установлено следующее:
"В целях ввода объекта капитального строительства Заказчика в эксплуатацию Подрядчику необходимо провести техническую инвентаризацию с предоставлением информации о технических показателях построенного объекта Заказчика, изготовить технический паспорт на жилые и нежилые помещения".
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Согласно части 4 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства N 1301 от 13.10.1997 года "О государственном учете жилищного фонта в Российской Федерации" (далее по тексту - Положение об учете), государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).
В соответствии с п. 4 Положения об учете БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.
В настоящее время иного порядка государственного учета жилищного фонда кроме предусмотренного Постановлением Правительства N 1301 от 13.10.1997 года не установлено.
Таким образом, технический учет жилищного фонда возлагается только на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации.
Между тем, такое требование к участникам закупки не было установлено извещением о проведении запроса котировок.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 04.10.2017 года на участие в закупке поданы 2 заявки от Муниципального казенного предприятия "Кадастровое бюро" ГО "город Якутск" и Государственного унитарного предприятия "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации".
Из материалов дела следует, что котировочная заявка участника закупки Государственного унитарного предприятия "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" содержит копию свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, выданной Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) данному участнику закупки, серия РН-1 N 000136. Согласно данному свидетельству ГУП "РЦТИ" аккредитовано на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Республики Саха (Якутия), о чем произведена запись в реестре аккредитованных организаций за N 246 от 01.05.2006 года.
Также из материалов дела следует, что котировочная заявка участника закупки Муниципального казенного предприятия "Кадастровое бюро" ГО "город Якутск" содержит выписку из ЕГРЮЛ и копию свидетельства о регистрации юридического лица, согласно которым Муниципальное казенное предприятие "Кадастровое бюро" ГО "город Якутск" зарегистрировано - 21.06.2013 года. Также котировочная заявка участника закупки содержит копию устава Муниципального казенного предприятия "Кадастровое бюро" ГО "город Якутск", в котором в качестве основных видов деятельности данного предприятия указаны, в том числе учет и техническая инвентаризация жилищного фонда, учет и техническая инвентаризация нежилого фонда.
Ранее до издания Приказа Минэкономразвития России от 20.05.2013 года N 271 "О признании утратившими силу отдельных приказов Минэкономразвития России" действовал Приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 г. N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" (далее также - Приказ N 70).
Пункт 2 Приказа N 70 устанавливал, что организации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости или его территориальными органами на осуществление деятельности по технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности до вступления в силу настоящего Приказа, осуществляют техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на основании свидетельств об аккредитации организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, выданных Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости или его территориальными органами, с соблюдением требований Положения.
В настоящее время действует Федеральный закон от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).
Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 года N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" статья 43 Закона N 221-ФЗ признана утратившей силу с 01.01.2017 года.
Вместе с тем, на основании частей 1 и 2.1 статьи 43 Закона N 221-ФЗ до 1 января 2013 года был установлен переходный период применения данного закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу данного закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда, если иной порядок осуществления в переходный период государственного учета таких объектов не установлен в соответствии с частью 2.2 статьи 43 Закона N 221-ФЗ.
В части 8 статьи 47 Закона N 221-ФЗ установлено, что до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с данным законом указанные в нем законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Закону N 221-ФЗ или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.
Таким образом, с 1 января 2013 года Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" не применяется, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.
Из вышеизложенного следует, что Муниципальное казенное предприятие "Кадастровое бюро" ГО "город Якутск" вправе выполнить работы по подготовке технического паспорта по объекту: "Жилой комплекс "Вертикаль" по ул. Свердлова в квартале 47 г. Якутска. Многоквартирный жилой дом N1.II этап в отсутствие свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Следовательно, допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пункт 5.4.1.1 проекта контракта устанавливает следующее:
"5.4. Подрядчик обязан:
5.4.1.1. Выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц, не менее 15 процентов от цены муниципального контракта, по видам работ, определенных по его предложению на виды работ согласно перечня Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, указанных в Приложении N5 к контракту (Ведомость объемов и стоимости работ, выполняемых Подрядчиком самостоятельно)".
Между тем, в ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что данный пункт включен в проект контракта ошибочно.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 7 приложения N 2 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (техническое задание)" к извещению о проведении запроса котировок установлено следующее:
"Дополнительные требования к Подрядчику.
Подрядчик до подписания контракта предоставляет Заказчику следующие подтверждающие документы:
- свидетельство об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации в соответствии счастью 5 статьи 19 жилищного кодекса РФ".
Как это ранее было установлено в данном решении, с 1 января 2013 года Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" не применяется, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.
Вместе с тем, из пояснения представителя заказчика следует, что организации, созданные до 01.01.2013 года, должны предоставить свидетельство об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, а в случае, если организация создана после 01.01.2013 года, то такая организация не обязана предоставлять свидетельство об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
При изложенных обстоятельствах заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушили чьи-либо права и интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ГУП "РЦТИ" частично обоснованной. Довод в части неустановления в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки о том, что участниками закупки должны являться специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ), признан обоснованным.
2. Признать заказчика Муниципального унитарного предприятия "Агентство по развитию территорий" городского округа "город Якутск" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Муниципальному унитарному предприятию "Агентство по развитию территорий" городского округа "город Якутск" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии М.Н. Мохначевская
Члены комиссии: В.А. Данилова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 октября 2017 г. N 06-1114/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017