Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Евролайт" (далее - Заявитель) (вх.13346) 05.10.2017 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Стоматологическая поликлиника N 6 города Уфа (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300019917000089 "Стоматологические материалы для нужд хозрасчетного отделения ГБУЗ РБ Стоматологическая поликлиника N6 г. Уфа".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300019917000089.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2017 N0301300019917000089-1 заявка ООО "Евролайт" отклонена по следующим основаниям "Заявка не соответствует: Не соответствуют технические характеристики: а именно, позиция 4 технического задания Цемент стоматологический заявлен: Упаковка флакон с порошком не менее 15 г с жидкостью не менее 6,4 мл и не более 6,5 мл, в упаковках 24 шт предложено: Упаковка: флакон с порошком 10 г, флакон с жидкостью 4,5 мл что не соответствует требованиям технического задания. Решение комиссии: отказать в допуске на участие в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ 44".
Согласно аукционной документации Заказчику требуется к поставке:
4 |
Цемент стоматологический в наборе GC FUJI IX GP /1-1 PKG, оттенок А3 / GC Corporation или эквивалент
|
Стеклоиономерный реставрационный цемент пакуемой вязкости с повышенной износостойкостью для пломбирования в области жевательных зубов, молочных зубов, а также для восстановления культи зуба и замещения объема дентина при "сэндвич-технике". Показания 1. Пломбирование полостей I и II классов в молочных зубах. Срок годности 3 года |
упак |
24 |
Заявитель предлагает к поставке товар:
4 |
Цемент стоматологический в наборе GC FUJI IX GP /1-1 PKG, оттенок А3 / GC Corporation или эквивалент
|
Стеклоиономерный реставрационный цемент пакуемой вязкости с повышенной износостойкостью для пломбирования в области жевательных зубов, молочных зубов, а также для восстановления культи зуба и замещения объема дентина при "сэндвич-технике". Показания 1. Пломбирование полостей I и II классов в молочных зубах. Срок годности 3 года |
упак |
48 |
Представитель на заседании комиссии пояснил, что предложенная упаковка не соответствует требованиям, так как предлагается меньший объем флакона 10 г., для разовой процедуры этого количества недостаточно, следовательно в последующем необходимо распаковать другую упаковку и использовать только половину препараты. В случае попытки получить готовый материал в пропорции порошка и жидкости данный показатель у цемента стоматологического в наборе Цемфил 10 будет: 1 доля жидкости на 2,22 порошка, у цемента стоматологического в наборе GC FUJI IX GP /1-1 PKG: 1 доля жидкости на 2,34 порошка. Данный показатель влияет на свойства текучести готового материала, являющегося основой прокладки и пломбы. Меньшая доля порошка приводит к потере пространственной сшивки и делает готовый материал непригодным, особенно для работ проводимых с зубами верхней группы челюсти.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Заявитель предлагает к поставке товар, не соответствующий требованиям аукционной документации. Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено, что в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссия, изучив представленную документацию Заказчика, установила, что в документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3. 35 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 Комиссия имеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика.
Учитывая изложенное, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евролайт" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Стоматологическая поликлиника N 6 города Уфа при осуществлении закупки N 0301300019917000089 "Стоматологические материалы для нужд хозрасчетного отделения ГБУЗ РБ Стоматологическая поликлиника N6 г. Уфа" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Стоматологическая поликлиника N 6 города Уфа установлены нарушения п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 октября 2017 г. N ГЗ-757/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017