Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Дельта Авто" (далее - Заявитель) (вх.13414) 06.10.2017 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Бураевская центральная районная больница (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300252317000169 "Закупка запасных частей (автошины)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300252317000169.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2017 N0301300252317000169-1 заявка ООО "Дельта Авто" отклонена по следующим основаниям "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе".
Согласно аукционной документации Заказчику требовалось:
Наименование продукции или эквивалент |
Технические характеристики |
Коли чество |
Автошина |
Шина зимняя 185/75R16 , бескамерная, шипованная для ГАЗ 32212 |
7 |
Автошина |
Шина зимняя 225/75R16, бескамерная , шипованная для УАЗ 396295 |
7 |
Автошина |
Шина зимняя 185/65 R 14, бескамерная, шированная для ВАЗ |
4 |
Автошина |
Шина летняя 185/65R14, бескамерная , для ВАЗ |
6 |
Заявитель предлагает к поставке товар:
Наименование товара |
Технические характеристики |
Коли чество |
Легковые шины |
215/65R16 102Q зимние шипованные |
4.00 |
Диски |
Литые диски диаметр R 16 ширина обода 6,5 количество отверстий/болтов 5, на ВАЗ 2123, 2014 года |
4. 00 |
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Заявитель предлагает к поставке товар, не соответствующим требованиям аукционной документации.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в аукционной документации отсутствуют требования, перечисленные в п.7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как не установил вышеуказанные требования к участникам закупки.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем
Комиссией установлено, в протоколе отсутствует обоснование отклонения Заявки заявителя, указаны только статьи Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч. п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как в протоколе рассмотрения первых частей отсутствует обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3. 35 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 Комиссия имеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика.
Учитывая изложенное, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта Авто" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Бураевская центральная районная больница при осуществлении закупки N 0301300252317000169 "Закупка запасных частей (автошины)" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Бураевская центральная районная больница установлены нарушения п. 7, 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 октября 2017 г. N ГЗ-762/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017