Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Торговый дом "Виал" (далее - Заявитель) (вх.13462) 09.10.2017 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Нефтекамск (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300016017000342 "закупка лекарственных средств".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электронном аукционе не соответствует нормам Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300016017000342.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что согласно реестру предельных отпускных цен следует, что лекарственный препарат гемцитабин в дозировке не мнеее 1400 мг выпускается в обращение единственным производителем Онкотек Фарм Продакшн ГмбХ, Германия торгового наименования Гемцитабин Медак в дозирвке 1500 мг.
По представленной документацией представителем Заказчика, комиссия установила, согласно Государственного реестра лекарственных средств, под требования, установленные Заказчиком в аукционной документации, подпадает как минимум два препарата, а именно: Гемцитабин (Гемита) - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1400 мг, флаконы (1) - пачки картонные (Вл.-Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ, Германия; Пр., Перв. Уп., Втор. Уп., Вып.к- Фрезениус Каби Онколоджи Лимитед, Индия), и Гемцитабин (Гемцитабин медак) - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1500 мг - флакон (1) - пачка картонная (Вл. - Медак ГмбХ Германия; Пр., Перв. Уп.- Онкотек Фарма Продакшн ГмбХ Германия; Втор.Уп.- Медак ГмбХ Германия; Вып.к. - Медак ГмбХ Германия.
Таким образом, под требования, установленные Заказчиком, подпадает как минимум два препарата.
Жалоба Заявителя признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено, что в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в аукционной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 20 Раздела N2. Общие сведения установлено, что при описании объекта закупки участником закупки допускается право предложить товар, работы или услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Разделе N1 "Техническое задание" документации.
В соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
То есть, Законом о контрактной системе предусмотрено представление улучшенных характеристик товара только в случае исполнения контракта при согласовании с заказчиком, вместе с тем, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, которая регламентирует представление содержания первых частей заявок такого требования, о предоставлении улучшенных характеристик товара, не содержит.
Таким образом, в данной части инструкция по заполнению заявки указанная в п.24 Раздела 2 документации является ненадлежащей.
Комиссией УФАС России по РБ установлено, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно, инструкция по заполнению заявки является ненадлежащей, в части выявленных и указанных выше нарушений.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3. 35 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 Комиссия имеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика.
Учитывая изложенное, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Нефтекамск при осуществлении закупки N 0301300016017000342 "закупка лекарственных средств" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Нефтекамск установлены нарушения п. 11 ч.1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 октября 2017 г. N ГЗ-767/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017