Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Рассмотрев обращение от ООО "Формат", содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Национальный архив Республики Башкортостан Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении электронного аукциона N 0101200009517002738 "Поставка оборудования для сканирования (профессиональных книжных сканеров) для нужд ГКУ Национальный архив РБ" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 467 от 10.10.2017 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 03.10.2017 года (вх.13264) поступило обращение ООО "Формат", содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Национальный архив Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009517002738 "Поставка оборудования для сканирования (профессиональных книжных сканеров) для нужд ГКУ Национальный архив РБ".
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно обращению ООО "Формат" по требованиям в п. 1.14 и 2.14 подпадает только сканер немецкой компании Zeutschel GmbH, в п. 1.64 подпадает только сканер немецкой компании Zeutschel GmbH (требует установки на компьютер специального разъема), п. 1.19 и 2.19 ограничивает количество участников закупки, так как заведомо ухудшает качество.
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что в ответе на запрос разъяснений N2738 было пояснено, что в Техническое задание внесены изменения, удалены пункты: 1.15, 1.17, 1.20, 1.70, 2.15, 2.17, 2. 20, внесены изменения в пункты: 1.2, 1.14, 1.30, 1.31, 1.33, 1.64, 2.14, 2.29, 2.30, 2.32, 2.6.. А также указано, что по запросу разъяснений от 21.09.2017 года по пунктам 1.19, 1.32, 1.33, 1.34, 1.35, 1.38, 1.39, 1.65, 1.66, 1.68, 2.1, 2.19, 2.26, 2.38, 2.63, 2.64 уже даны разъяснения. В частности по пунктам 1.19 и 2.19: "Освещение из двух пересекающихся встречных лучей неприемлемо, так как при нарушении синхронизации элементов освещения происходит засветка и потеря части изображения в центральной части оригинала". Представитель Заявителя на заседании комиссии представил сравнительную Таблицу, в которой указано, что под требования Заказчика подпадает несколько товаров, а именно Metis DRS1300 DSC, Zeutschel 12000 A1 Metis DRS750 DSC, Zeutschel 12002 CA. Следовательно, под требования подпадают как минимум два производителя: Metis Systems S.r.l и Zeutschel GmbH. Указанной в обращении технологии Zeutchel "Perfect Book - 3D scan" соответствует технология Metis "DC SynchroLight".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявителем документы, подтверждающие доводы жалобы не представлены.
Таким образом, доводы, изложенные в обращении, признаются необоснованными.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика Государственного казенного учреждения Национальный архив Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009517002738 "Поставка оборудования для сканирования (профессиональных книжных сканеров) для нужд ГКУ Национальный архив РБ", нарушения не установлены.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 октября 2017 г. N ВП-158/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017