Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.13498) 09.10.2017 от ООО "Дезиф", (вх.13499) 09.10.2017 от ООО "Антуриум" на действия комиссии заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 13 города Уфа (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0301300022617000429 "Закупка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N13 г. Уфа".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необъективное описание объекта закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по запросу котировок N 0301300022617000429.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
25.08.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по запросу котировок N 0301300022617000429. Начальная (максимальная) цена контракта 499 200,80 рублей.
Согласно доводам Заявителей, под требования технического задания подпадает товар конкретного производителя, без возможности поставки эквивалента.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, параметры эквивалентности |
Ед. изм. |
Требуемое значение показателя |
Ед, изм. |
Кол-во. |
1 |
Дезинфицирующее средство
|
Дезинфицирующее средство, представляющее собой жидкий концентрат |
|
наличие |
шт |
388 |
В состав средства входят комплекс ЧАС, третичный амин, гуанидин, а так же вспомогательные компоненты неионогенные ПАВ, регулятор кислотности, изопропиловый спирт. |
|
наличие |
||||
Суммарное содержание действующих веществ |
% |
не менее 19 |
||||
Средство не должно содержать в своем составе энзимы, активного хлора, альдегидов, глиоксаля, фенолов, перекисных соединений, кислот. |
|
наличие |
||||
Средство обладает антимикробной активностью в отношении грам- и грам+ бактерий (включая микобактерии туберкулеза) , возбудителей внутрибольничных и анаэробных инфекций), вирусов в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов , ВИЧ, полиомиелита, вирусов "атипичной пневмонии" , "птичьего" гриппа H5N1, "свиного" гриппа, и др.), патогенных грибов рода Кандида, Трихофитон, плесневых грибов. |
|
наличие |
||||
Выход рабочего раствора из одного л. средства при вирусной этиологии составляет: |
|
|
||||
- при дезинфекции поверхностей в помещениях, палатах, оборудования, жесткой мебели |
л |
не менее 2000 |
||||
при экспозиции |
мин |
не более 30 |
||||
Выход рабочего раствора при дезинфекции, в том числе совмещенной с ПСО, ИМН ручным способом из 1 л средства должен составлять |
л |
Не менее 1000 |
||||
при экспозиции |
мин |
не более 60 |
||||
Срок годности рабочих растворов |
сут |
не менее 30 |
||||
Форма выпуска: Флакон ёмкостью |
л |
не менее 1 |
Представителем Заказчика, на заседание Комиссии представлена сравнительная таблица дезинфицирующих средств, с характеристиками указанными в техническом задании, а именно под требования технического задания подпадают дезинфицирующие средства МД-1 ООО "Медицинская дезинфекция", ОДС-17 ООО "Сателлит", Квартет ООО "Септа".
Представителями Заявителей не представлено документов подтверждающих обоснованность своих доводов.
Кроме того, Заявители в своих жалобах указывают на необоснованное завышенное требование к сроку годности рабочих растворов "не менее 30 суток", однако, данный довод жалоб так же признается необоснованным, т.к. под данное требование технического задания подпадает как минимум три дезинфицирующих средства имеющих срок годности рабочих растворов 39 суток.
Вместе с тем, Заявители в своей жалобе ссылаются на то, что Заказчиком описано техническое задание не в соответствии с "Федеральными клиническими рекомендациями по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях".
Однако, вышеуказанные "Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях" не являются нормативными документами обязательными к исполнению Заказчиком при описании объекта закупки, а носят лишь рекомендательный характер.
Следовательно, доводы жалобы в отношении описания объекта закупки не в соответствии с вышеуказанными федеральными клиническими рекомендациями признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дезиф" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 13 города Уфа, при определении поставщика путем проведения запроса котировок N0301300022617000429 "Закупка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N13 г. Уфа", необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Антуриум" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 13 города Уфа, при определении поставщика путем проведения запроса котировок N0301300022617000429 "Закупка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N13 г. Уфа", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 октября 2017 г. N ГЗ-764/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017