Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила 09.10.17 жалоба Попова М.И. (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН", при осуществлении закупки N 0301100008517000025.
По мнению Заявителя, при размещении заказа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявитель считает, что документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100008517000025.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
ФБУЗ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН" объявлено о размещении закупки N 0301100008517000025 "Поставка цветного МФУ, Уфа".
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно нести объективный характер, при этом ряд требований описания объекта закупки не соответствуют данному правилу формирования требований к описанию объекта закупки 1.1. Подпунктом 1 Пункта 1 "Требования к закупаемой продукции." установлено требование наличия у товара торговой марки.
1.2. Описанием объекта закупки установлено требование к скорости печати:25 стр/мин (ч/б и цвета.) не позволяющее осуществить поставку товара с улучшенными характеристиками, то есть с более быстрой скоростью печати.
1.3. Описанием объекта закупки установлено требование к емкости лотка, вводящее в заблуждение участников закупки 2 X 500 стр + 150 стр (6650 стр максимально) При этом, при арифметическом сложении емкостей, установленных в описании объекта закупки максимальная вместимость лотка равна значению отличающемуся от установленного в документации.
2 х 500 стр +150 стр =1150 стр.
1.4. Описанием объекта закупки установлено требование к ресурсу и цена картриджа: 28000 стр, ~ 45 euro (Black); 26000 стр, ~ 105 euro (Color). Жестко установленное требование к ресурсу картриджа не позволяет осуществить поставку товара с улучшенными характеристиками. Цена картриджа установлена в описании объекта закупки в иностранной валюте - Евро. В соответствии с частью 1 статьи 75 Конституции Российской Федерации денежной единицей в Российской Федерации является рубль. При этом описанием объекта закупки не установлен порядок применения курса валюты, в частности Евро к Рублю, для определения соответствия предлагаемого товара требованиям, установленным в документации об аукционе.
1.5. Описанием объекта закупки установлено требование к Гарантии - Не менее 5 лет при заключении сервисного договора.
В соответствии с пунктом 4 описания объекта закупки Производитель техники должен иметь сертификат качества согласно стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001:2000). Причем в приложении к сертификату должны быть указаны именно те области производственной деятельности, которые имеют отношение к предмету закупки. Кроме того, ГОСТ Р ИСО 9001:2000 установленный в качестве требования к производителю является не действующим стандартом на территории Российской Федерации.
На заседание комиссии представитель заказчика с указанными заявителем доводами жалобы согласился.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок установлено, что документация об аукционе содержит требования к недействующему стандарту. Таким образом, документация не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок установлено, что описание объекта закупки носит не объективный характер.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требование к наличию гарантии производителя и ее сроку подлежит указанию в общей части аукционной документации в качестве отдельного требования, факт соответствия которому в силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе выражается посредством предоставления в первой части заявки согласия на поставку товара, а не посредством указания ее конкретного показателя. В связи с этим, требование государственного заказчика об указании конкретных показателей срока гарантии производителя, не являющейся характеристикой закупаемого товара, не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Попова М.И. на действия ФБУЗ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН", при осуществлении закупки N 0301100008517000025 обоснованной.
2. Признать ФБУЗ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН" нарушившим п.п.1,2 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N ГЗ-768/17
16 октября 2017 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего Решения N ГЗ-768/17 от 16.10.2017 г. и на основании пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Заказчику в лице ФБУЗ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН" и оператору электронной площадки отменить все протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0301100008517000025.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 данного предписания, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене указанных протоколов.
3. ФБУЗ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН" внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N ГЗ-768/17 от 16.10.2017 г.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.3 данного предписания.
5. Заказчику установить новую дату приема и окончания приема заявок, новую дату проведения аукциона; оператору электронной площадки установить время проведения аукциона, уведомить участников закупки о дате окончания приема заявок, о дате и времени проведения аукциона, о возможности отзыва поданных заявок и подачи вновь, с учетом внесенных изменений в документацию об аукционе.
6. Оператору электронной площадки и ФБУЗ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"завершить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N ГЗ-768/17 от 16.10.2017 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок. Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 октября 2017 г. N ГЗ-768/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017