Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 16 октября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев -государственный инспектор Управления;
В присутствии представителей: заказчика - ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик) - Евлоева А.М.; заявителя - Открытое акционерное общество "Назрановский хлебозавод" (далее - Заявитель) - Плиева Т.М. (доверенность N191 от 11.10.2017 г.).
В отсутствии уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало.
Рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117001229 на поставку молочной продукции для нужд ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - ЭАN0114200000117001229) выразившиеся в нарушении статей 33, 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований содержания документации, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117001229.
Согласно жалобе, Заказчиком и Уполномоченным органом при разработке документации и технического задания ЭАN0114200000117001229 допущено большое количество ошибок, не позволяющие правильно составить заявку, а именно
1. В позициях 1, 3, 4, 5, 6 технического задания не указаны размер фасовки, вид упаковки, срок хранения товаров;
2. В позиции 3 технического задания имеются разночтения единиц измерения;
3. Описание объекта закупки произведено в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе;
4. Указаны не действующие нормативные документы на товар.
Представитель Заказчика не представил письменных возражений на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.09.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 172 950,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 09.10.2017, 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 13.10.2017 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Довод заявителя о нарушении правил описания объекта закупки виду не указания размера фасовки и вида упаковки не нашел подтверждения.
Так, из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует вывод, что заказчик устанавливает лишь те характеристики необходимого к поставке товара, которые ему необходимы и отвечают потребностям заказчика.
Вследствие изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности первого довода жалобы, так как заказчику в данном случае без разницы, каким будет вид упаковки и размер фасовки.
2. Второй довод заявителя о не указании и разночтениях в единицах измерения находит подтверждение.
В частности, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В частности по позиции 3 "Кефир" указаны параметры, суть которых не раскрыта. Так, указано "_не менее 3,2, п/п +/-0,002л_ не более 1,0 кг в упаковке производителя ГОСТ 31454-2013" не указывается что означает "3,2" и "п/п +/-0,002л" и не указано к чему относится указанный ГОСТ.
Вследствие изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
3. Довод заявителя о нарушении правил описания объекта закупки по позиции 6 "Масло сливочное" также находит подтверждение.
Так, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем в описании масла сливочного по позиции 6 указывается следующее: "молочный продукт или молочный составной продукт на эмульсионной жировой основе, преобладающей составной частью которой является молочный жир, которые должны быть произведены из коровьего молока, молочных продуктов или побочных продуктов переработки молока путем отделения от них жировой фазы и равномерного распределения в ней молочной плазмы с добавлением не в целях замены составных частей молока немолочных компонентов или без их добавления. ГОСТ 33633-2015".
Из изложенного не представляется возможным идентифицировать что необходимо к поставке заказчику и какими параметрами данный товар должен обладать, ввиду чего Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности данного довода.
4. В нарушении статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в техническом задании в позиции 3 "Кефир" указан недействующий закон, а именно (ФЗ от 12.06.2008 N88-ФЗ), который утратил силу и является не действующим.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управление пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной закупки, иных нарушений Законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Назрановский хлебозавод" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений статей 33 и 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
М.М. Точиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Открытое акционерное общество "Назрановский хлебозавод"
РИ, г. Назрань, ул. Муталиева. 12,
Заказчик:
ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр"
Республика Ингушетия г. Назрань территория Насыр-Кортского округа, Ул. Бакинская, дом 79
Уполномоченный орган:
Отдела государственных закупок
Министерства финансов Республики Ингушетия
386001, РИ, г. Магас, пр. И.Б. Зязикова, д. 12
Электронная торговая площадка:
АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N165-З/17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
11.07.2017 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
на основании решения N165-З/17, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Открытое акционерное общество "Назрановский хлебозавод" (далее - Заявитель) на неправомерные на действия (бездействия) заказчика - ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры осуществления закупок электронного аукциона N0114200000117001229 на поставку молочной продукции для нужд ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - ЭАN0114200000117001229), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить нарушение статей 33, 64 Закона о контрактной системе при проведении ЭАN0114200000117001229.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 27.10.2017 г. включительно отменить протоколы по ЭАN0114200000117001229, внести изменения в документацию и продлить срок подачи заявок в соответствии со статьями 63-65 Закона о контрактной системе с учетом положений решения N165-3/16 от 11.10.2017 г.
3. Заказчику в срок до 27.10.2017 г. включительно представить в Управление ( to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком, Уполномоченным органом.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на электронный адрес Управления или факсом, при этом досылка почтой обязательна.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Точиев
М.М. Халмурзиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 11 октября 2017 г. N 165-З/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017