Резолютивная часть решения объявлена 13.10.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 13.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителя Заказчика - ФГУ "Калмкаспвод" Бухинова Е.М. (доверенность N 02 от 17.01.2017 г.), Ратиева А.Я. (доверенность N б/н от 07.02.2017 г.);
в отсутствии представителя заявителя ООО "Институт безопасности гидротехнических сооружений", который надлежащим образом уведомлен.
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Институт безопасности гидротехнических сооружений",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 06.10.2017 г. поступила жалоба от ООО "Институт безопасности гидротехнического сооружения" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия Заказчика ФГУ "Калмкаспвод" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение Экспертизы деклараций безопасности ГТС. (реестровый номер извещения N 0305100000517000010).
Заявитель указывает, что положение документации аукциона заказчика содержит нарушения Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 09.10.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "Институт безопасности гидротехнического сооружения" назначено на 12 октября 2017 года в 10 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Институт безопасности гидротехнического сооружения".
В связи с изучением материалов дела Комиссия Калмыцкого УФАС России объявила перерыв на 13 октября 2017года в 10 часов 00 минут.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку приходит к следующим выводам:
03.10.2017 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0305100000517000010 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение Экспертизы деклараций безопасности ГТС.
Лот N 1 "Экспертиза деклараций безопасности Береговая подпорная стенка на морском канале Лаганский банк Лаганского района Республики Калмыкия". Начальная (максимальная) цена контракта - 309 458 (триста девять тысяч четыреста пятьдесят восемь) рублей 00 копеек.
Лот N 2. Экспертиза деклараций безопасности Защитная дамба в зоне Красинского канала Лаганского района Республики Калмыкия". Начальная (максимальная) цена контракта - 297 592 (двести девяносто семь тысяч пятьсот девяносто два) рубля 00 копеек.
Лот N 3 ""Экспертиза деклараций безопасности Защитная дамба в п.Северный и очистных сооружений г.Лагань Лаганского района Республики Калмыкия". Начальная (максимальная) цена контракта - 307 430 (триста семь тысяч четыреста тридцать) рублей 00 копеек.
Согласно доводу Заявителя, при изучении конкурсной документации нами было выявлено, что требования к выполнению работ, определенные заказчиком, в отношении исполнителя являются неправомерными и невыполнимыми по следующим основаниям.
Так, в каждом Техническом задании на проведение государственной экспертизы декларации безопасности в п. 3 "Обязательные требования к исполнителю" указано: "Исполнители осуществляют сопровождение документации и внесение корректировок по замечаниям надзорных органов _ и Заключения экспертизы деклараций безопасности в центральном управлении Ростехнадзора".
Приказом Ростехнадзора от 07.07.2014 N 298 "Об утверждении порядка формирования и регламента работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" установлено, что "не допускается включать в состав экспертных комиссий лиц, участвовавших в проектировании, строительстве или эксплуатации декларируемого гидротехнического сооружения, а также в разработке представленной на экспертизу декларации безопасности".
Кроме того, согласно информации, опубликованной на сайте Ростехнадзора (см. http://www.gosnadzor.ru/), Центральное управление Ростехнадзора осуществляет надзорно-контрольные функции только на следующих территориях: Московская область, Смоленская область, Тверская область, Калининградская область, Ярославская область, Владимирская область, Ивановская область, Костромская область.
Из пояснения Заказчика, следует, что данный пункт указан ошибочно, 10 октября 2017 года Заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию Технического задания по лотам N 1,2,3, где п.3.4 ТЗ был исключен.
Таким образом данный довод Заявителя обоснован.
При проведении внеплановой проверки Комиссия Калмыцкого УФАС России установила следующее.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию извещения о проведении закупки, в соответствии с которым в извещении, в том числе должны быть указаны: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системы, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системы, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки, размещенном в ЕИС, указано, что "...Сроки выполнения работ - с даты заключения контракта и по 25 декабря 2017 года", в проекте контракта по трем лотам не установлены сроки выполнения работ, что нарушает п.2 ст.42, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системы.
Согласно п.27 ст.34 Закона о контрактной системы, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки, установлено: "денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения договора, возвращаются Исполнителю в течении 1 (одного) месяца с даты подписания акта о приемке услуг", тогда как в проекте контракта по трем лотам, установлено: "денежные средства возвращаются Исполнителю при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему контракту в течении 5 (пяти) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования исполнителя. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании".
Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, обеспечивают, в том числе, исполнение исполнителем контракта в полном объеме и возвращаются исполнителю лишь в случае исполнения им надлежавшим образом принятых на себя обязательств. Иное (письменное требование) противоречило бы целям и задачам установленного Законом N 44-ФЗ обязательного обеспечения исполнителем исполнения контракта.
Таким образом, Заказчик устанавливает разночтения между извещением и проектом контракта в части срока возврата Исполнителю денежных средств, что нарушает ч.1 ст.34 Закона о контрактной системы.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика ФГУ Калмкаспвод по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение Экспертизы деклараций безопасности ГТС нарушают требования пункта 2 статьи 42, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы сторон, считает, что допущенные Заказчиком нарушения, являются достаточными основаниями для выдачи обязательного для исполнения предписания, направленное на устранение нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Институт безопасности гидротехнических сооружений" - обоснованной.
2. Признать Заказчика Федеральное государственное бюджетное учреждение по эксплуатации берегозащитных сооружений и мониторинга прибрежной полосы Каспийского моря в Республике Калмыкия нарушившим ч.1 ст.34, п.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в конкурсную документацию на право заключения государственного контракта на проведение Экспертизы деклараций безопасности ГТС.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 13 октября 2017 г. N 08-10-208
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017