Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 17.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
при участии представителей:
заказчика - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия:
Домбринова М.Г. без доверенности.
уполномоченного органа - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия:
Уланова М.В. - начальник отдела формирования государственного заказа, доверенность б/н от 12.07.2017 г.
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Новострой" (ООО "Новострой" далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция республиканской больницы им. П.П. Жемчуева с пристройкой КДО на 250 посещений в смену в г. Элиста РК" (завершение реконструкции блока А), Заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, реестровый номер извещения N 0105200000217001116.
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 06.10.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Новострой" (далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция республиканской больницы им. П.П. Жемчуева с пристройкой КДО на 250 посещений в смену в г. Элиста РК" (завершение реконструкции блока А), Заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, реестровый номер извещения N 0105200000217001116.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены ч.2, 3, 10 ст.70, ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, требования Постановления Правительства РФ N570 от 15.05.2017 г.
Представитель Уполномоченного органа представил письменные возражения, просил считать жалобу необоснованной.
Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, ходатайств не заявлял.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам:
22.09.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105200000217001116 о проведении аукциона в электронной форме "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция республиканской больницы им. П.П. Жемчуева с пристройкой КДО на 250 посещений в смену в г. Элиста РК" (завершение реконструкции блока А), Заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.
Начальная (максимальная) цена контракта - 53 212 116 (пятьдесят три миллиона двести двенадцать тысяч сто шестнадцать) рублей 00 копеек.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 09.10.2017 г. до 80:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 10.10.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.03.2017 г.
1. ООО "Новострой" в жалобе указывает на нарушение требований частей 2, 3, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, требования Постановления Правительства N 570 и нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция республиканской больницы им. П.П. Жемчуева с пристройкой КДО на 250 посещений в смену в г. Элиста РК" (завершение реконструкции блока А).
Согласно пункту 3.1.3 Предоставить Заказчику предложение о конкретных видах и объёмах работ, которые Подрядчик обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту из перечня возможных видов работ, указанных в Приложении N 4, при этом совокупная сметная стоимость предложенных Подрядчиком работ, предусмотренная проектной документацией, должна составлять не менее 15 процентов цены настоящего контракта, пункту 3.1.4. Выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту предложенные виды и объёмы работ, указанные в Приложении N 4.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что приложение N4 к проекту государственного контракта не содержит перечня возможных видов работ как указано в п.3.1.3 проекта контракта, приложение пустое, указано что приложение заполняется на этапе заключения контракта.
Приложение N 4
к Государственному контракту
от "___" _________ 2017 г.
N______________________________
(заполняется на этапе заключения Контракта)
Перечень видов и объёмов работ,
которые Подрядчик обязуется выполнить самостоятельно
Заказчик
_______________/______/ М.П. |
|
Подрядчик
_____________ /_________/ М.П. |
В техническом задании аукционной документации установлено требование: "В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту следующие возможные виды и объемы работ:
- Фасадные работы
- Внутренние отделочные работы
- Устройство внутренних санитарно-технических систем
- Устройство внутренних электротехнических систем
- Устройство внутренних трубопроводных систем
- Устройство внутренних слаботочных систем
- Пусконаладочные работы".
В нарушении ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе не установлены объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств.
Также Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено что ведомость работ содержит работы по разборке и восстановлению асфальтового проезда, разборке и восстановлению асфальтового покрытия тротуара.
Данные работы относятся к работам по благоустройству, которые входят в виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в документации об Аукционе возможные объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств и вид работ по благоустройству в соответствии с Постановлением Правительства N 570, из числа работ, указанных в проектной документации, нарушают ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Таким образом, указанными положениями Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающей перечень сведений и документов, размещаемых (направляемых) заказчиком и победителем Аукциона в ЕИС при заключении контракта.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе, предусматривающие, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, определенные Генподрядчиком согласно проектно-сметной документации и исходя из сметной стоимости этих работ, представляются Заказчику при заключении государственного контракта, не соответствуют требованиям частей 2, 3, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу о том, что в проекте контракта не установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, что не соответствует подпункту "а" пункта 2 Постановления Правительства N 570, приложение N4 к проекту государственного контракта не содержит перечня возможных видов работ как указано в п.3.1.3 проекта контракта,
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, не соответствуют требованиям частей 2, 3, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, требованиям Постановления Правительства N 570 и нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протокола от 09.10.2017 г. аукцион признан несостоявшимся, так как подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям.
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия нарушившими ч.2,3,10 ст.70 ч.2 ст.110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 17 октября 2017 г. N 08/10-207
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017