Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "БизнесСтройКомплекс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Павловский Посад Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0848300048717000302 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном уклонении от заключения государственного контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1)извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
сайте - 12.09.2017;
2)начальная (максимальная) цена контракта - 2 037 090, 00 руб.;
3)дата окончания подачи заявок - 21.09.2017;
4)дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
участников - 22.09.2017;
5)дата проведения Аукциона - 25.09.2017;
6)на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7)к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8)в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
9)по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10)победителем Аукциона признано ООО "БизнесСтройКомплекс" с предложением оцене контракта 2 026 904,55 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик отказался от заключения контракта с победителем Аукциона.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 26.09.2017 N 325/2 (далее - Протокол) участник закупки ООО "БизнесСтройКомплекс" признан победителем Аукциона.
02.10.2017 Заказчиком проведен осмотр предоставленной квартиры, по результатам которого составлен акт обследования степени готовности к заселению, благоустроенности и качество жилого помещения, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее - Акт).
04.10.2017 Заказчиком направлен проект контракта победителю Аукциона.
05.10.2017 Заказчиком на Официальном сайте опубликован протокол отказа от заключения контракта.
Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии представлено заявление от гражданина Улановой А.П.
Согласно вышеуказанному заявлению, гражданин Уланова А.П. не согласна с представленной ей квартирой и просит предоставить ей иную однокомнатную квартиру.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено: Требования к жилому помещению:
"1.Квартира должна состоять не менее, чем из одной жилой комнаты и подсобных помещений (кухня, ванная комната, санузел и др.)
2.Материал постройки стен дома допускается: кирпич, панели (пенобетон, пеноблоки, керамзито-бетон, кирпич-монолит, межэтажное перекрытие - железобетонное).
3.Требования к техническим, эксплуатационным и качественным характеристикам квартиры:
3.1. обеспеченность холодным, горячим водоснабжением, канализацией, отоплением;
3.2. установленное новое, в рабочем состоянии, без сколов и трещин сантехническое, газовое и электрооборудование:
- установленные, в рабочем состоянии приборы учета холодной и горячей воды (с датой поверки не ранее 2016 г.);
- газовая или электрическая плита (4-х конфорочная в рабочем состоянием);
- ванна (в рабочем состоянии без сколов и трещин);
- раковина (в рабочем состоянии без сколов и трещин);
- унитаз со смывным бачком (компакт) (в рабочем состоянии без сколов и трещин);
- мойка (в рабочем состоянии без сколов и трещин);
- смесители в ванной и кухне (в рабочем состоянии);
- осветительные приборы во всех помещениях;
- выключатели и розетки (в рабочем состоянии без сколов и трещин);
3.3. установленная входная дверь с комплектом ключей (в рабочем состоянии);
3.4. наличие межкомнатных дверей (в рабочем состоянии);
3.5. наличие пластиковых оконных блоков;
3.6. отделка стен:
- комнаты, прихожая, коридор и др. - обои;
- кухня - обои, пластик или керамическая плитка;
- санузел - пластик или керамическая плитка;
- ванная комната - пластик или керамическая плитка;
3.7. полы:
- комнаты, прихожая, коридор и др. - линолеум, ламинат;
- санузел, ванная комната - керамическая плитка.
3.8. потолки - побелены, покрашены, обои или синтетическое покрытие".
Согласно Акту, Аукционной комиссией принято решение о не соответствии квартиры техническому заданию.
На заседании Комиссии, Заказчиком представлены пояснения, согласно которым квартира не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе, а именно: отсутствует отдельный отапливаемый коридор; отсутствует кухня (изолированной комнаты); отсутствует полотенцесушитель в санузле.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанная квартира не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БизнесСтройКомплекс" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 октября 2017 г. N 16843
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017