УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
Р Е Ш Е Н И Е
о нарушении законодательства о контрактной системе
13.10.2017 г. N 01-33/54-2017 |
г. Нарьян-Мар
Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба Общества с ограниченной ответственностью "НордИмпэкс" (далее по тексту - Заявитель) на действия Заказчика - Казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения", закупка N 0884200000117000030 "Поставка хозяйственных товаров.
Сведения о закупке N 0884200000117000030, на которую поступила жалоба:
Наименование объекта закупки |
Поставка хозяйственных товаров |
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Электронный аукцион |
Заказчик и адрес его местонахождения |
Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" 166000, Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, 9б |
Начальная (максимальная) цена контракта |
137 100 (Сто тридцать семь тысяч сто) рублей |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.10.2017 г. 09:00 |
Дата проведения аукциона в электронной форме |
12.10. 2017 года |
Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок |
www.zakupki.gov.ru |
Срок проведения: с 10 октября 2017 года по 13 октября 2017 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 13 октября 2017 года.
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя Заказчика (по доверенности от 13.10.2017 года б/н), в отсутствии представителя Заявителя (уведомлены надлежащим образом).
При проведении проверки и рассмотрении жалобы Заявителя, материалов дела N 01-33/54-2017, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Жалоба Заявителя (вх.5564) подана в надлежащий срок, соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием поданной заявки требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно письменному возражению Заказчика (вх. 5588) причиной отклонения заявки Заявителя послужило не указание товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца.
Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, в том числе заявку Заявителя, считает, что Заявитель указал все параметры аналогично тому, как они указаны в Техническом задании документации электронного аукциона, в соответствии с частью 2.1 пункта 14.12. главы 1 Документации об электронном аукционе.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Комиссия Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что Заявка N1 отклонена необоснованно, так как участником предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и указанная информация соответствует требованиям документации электронного аукциона. Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба Заявителя обоснованна.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия также установила следующее:
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 16 " Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе" главы 1 Документации об электронном аукционе указано следующее: "Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлен нормами Закона, в том числе ч. 3 и 4 ст. 65 Закона. В течение 2 дней с даты поступления запроса, дата поступления запроса не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 15 главы 1 Документации об электронном аукционе установлены ограничения: "выполнение (оказание) услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 года".
Постановлением Правительства N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", вступившему в силу 10.06.2017, Постановление Правительства N 1457 утратило силу.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование о не принадлежности участника к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Пунктом 8 главы 1 Документации об электронном аукционе указано следующее: "Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе устанавливается в размере 1 (один) % от начальной (максимальной) цены контракта, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке установлен нормами Закона, в том числе ст. 44 Закона".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НордИмпэкс" обоснованной.
2. Признать Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" нарушившим часть 5 статьи 67, пункт 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 31, часть 2 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела передать должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе (г. Нарьян-Мар) в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 13 октября 2017 г. N 01-33/54-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017