Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 23 октября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В присутствии представителей аукционной комиссии Заказчика - Министерства внутренних дел по Чеченской Республике (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. Х. Исаева. 21, далее - МВД по Чеченской Республике) <____..> (Доверенность N1166 от 16.10.2017 г.) <____..> (Доверенность N1167 от 16.10.23017г.),
В отсутствии представителей заявителя Индивидуального предпринимателя Носырева Владимира Алексеевича (454008, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 34 А, кв., 48, далее - ИП Носырев В. А.), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ИП Носырева В. А., на действия аукционной комиссии МВД по Чеченской Республике при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на построение локальной вычислительной сети в основном административном здании МВД по Чеченской Республике по адресу: г. Грозный, пр-т. Х. Исаева, д. 21, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - МВД по Чеченской Республике в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на построение локальной вычислительной сети в основном административном здании МВД по Чеченской Республике по адресу: г. Грозный, пр-т. Х. Исаева, д. 21, на начальную (максимальную) цену контракта 11 083 500, 00 рублей (Реестровый номер 0194100003217000068) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола N0194100003217000068-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194100003217000068) от 05.10.2017 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 2 заявки участников закупки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия МВД по Чеченской Республике приняла решение отклонить заявку одного участника закупки (Порядковый номер заявки 3) по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", "в связи с непредставлением конкретных показателей по предлагаемому к использованию товаров при выполнении работ.
По мнению ИП Носырева В. А. его права нарушены следующими действиями аукционной комиссии МВД по Чеченской Республике:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контактной системе _".
ИП Носырев В. А. в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил следующие документы и сведения:
1. Протокол N0194100003217000068-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194100003217000068) от 05.10.2017 г.;
2. Первую часть заявки ИП Носырева В. А. поданной на участие в Электроном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем аукционной комиссии МВД по Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией МВД по Чеченской Республике, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку одного из участников закупки не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с непредставлением в составе заявки конкретных показателей товара, предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ, а также не соответствие указанных показателей требованиям установленным документацией об Электроном аукционе.
В частности, согласно Раздела II Техническое задания документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" были установлены требования к объекту закупки с указанием характеристик товаров, которые подлежат использованию, в том числе по позиции "Одномодовый волоконнно-оптический кабель" - пропускная способность "до 10 Гб/с", по позиции "Кабельная трасса" - размер "90x50 мм с перегородкой, на высоте 800 - 900 мм", по позиции "Проволочные лотки" - размер "200х50 мм".
При этом, участник Электронного аукциона, с порядковым номером заявки 3 - ИП Насырева В. А., в составе заявки предоставил показатели предлагаемого к использованию товара не соответствующие требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, в частности по позиции "Одномодовый волоконнно-оптический кабель" - пропускная способность "10 Гб/с", по позиции "Кабельная трасса" - размер "100x50 мм с перегородкой, на высоте 800 - 900 мм", по позиции "Проволочные лотки" - размер "200х60 мм", таким образом, показатели предлагаемых к использованию в ходе выполнения работ, товаров не соответствуют требованиям установленным документацией, при этом, соответствующие показатели ИП Насырев В. А. не представил.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Разделом II Техническое задание документации об Электроном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 26 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе, которые соответствуют требованиям установленным статьей 66 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, пунктом 27 документации представлена "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно Раздела II Техническое задания документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к объекту закупки с указанием характеристик товаров, которые подлежат использованию, в том числе по позиции "Одномодовый волоконнно-оптический кабель" - пропускная способность "до 10 Гб/с" (т.е., от 0 до 10 Гб/с), по позиции "Кабельная трасса" - размер "90x50 мм с перегородкой, на высоте 800 - 900 мм", по позиции "Проволочные лотки" - размер "200х60 мм".
При этом, участник Электронного аукциона, с порядковым номером заявки 3 - ИП Насырева В. А., в составе заявки предоставил показатели предлагаемого к использованию товара не соответствующие требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, в частности по позиции "Одномодовый волоконнно-оптический кабель" - пропускная способность "10 Гб/с" (т.е., пропускная способность ниже 10 Гб/с отсутствует), по позиции "Кабельная трасса" - размер "100x60 мм (т.е., на 10 мм больше установленных требований) с перегородкой, на высоте 800 - 900 мм", по позиции "Проволочные лотки" - размер "200х60 мм" (т.е., на 10 мм больше установленных требований), таким образом, показатели предлагаемых к использованию в ходе выполнения работ, товаров не соответствуют требованиям установленным документацией, при этом, соответствующие показатели ИП Насырев В. А. не представил..
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, представленные в составе заявки ИП Насырева В. А. показатели предлагаемых к использованию в ходе выполнения работ, товаров не соответствуют требованиям установленным документацией об Электроном аукционе, и соответственно признание первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 3 - ИП Насырев В. А., на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок было правомерным и не противоречит требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Индивидуального предпринимателя Носырева Владимира Алексеевича не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 18 октября 2017 г. N 159-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017